16+
Воскресенье, 24 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
27 сентября 2015, 21:29 ПолитикаКонфликты

Помощь Сирии как долг

Лента новостей

«То, что Сирия является государством-членом ООН, — никем под сомнение не ставится. Против государства-члена ООН была совершена агрессия, и в обязанности государств-членов ООН входит оказание ему помощи и поддержки»

Солдаты сирийской армии.
Солдаты сирийской армии. Фото: George Ourfalian/Reuters

В Нью-Йорке состоялась встреча главы МИД России Сергея Лаврова с госсекретарем США Джоном Керри. Они обсудили возможности взаимодействия двух стран в борьбе с ИГИЛ и обстановку в Сирии.

По словам Сергея Лаврова, возможности и желание действовать совместно есть и у России, и у США, но существует ряд проблем. Одна из главных — Россия считает, что действия западных союзников в Сирии без соответствующей резолюции Совета безопасности ООН — это нарушение международного права.

Перед началом встречи с Керри Сергей Лавров подтвердил журналистам создание координационного центра России, Ирака, Ирана и Сирии в Багдаде. По его словам, основная цель этой структуры — борьба с ИГИЛ.

О том, что Россия оказывает военную помощь Сирии, но только армии Башара Асада, что полностью соответствует уставу ООН, заявил ранее Владимир Путин в интервью американским телеканалам CBS и PBS. А поддержка нелегитимных структур не отвечает нормам международного права, добавил российский президент.

Путин также рассказал о создании координационной структуры для борьбы с «Исламским государством», о чем он уже проинформировал Турцию, Иорданию, Саудовскую Аравию и США.

Владимир Путин: Что касается нашего, как вы сказали, присутствия в Сирии, то оно выражается на сегодняшний день в поставках оружия сирийскому правительству, в обучении персонала, в оказании гуманитарной помощи сирийскому народу. Мы исходим из Устава Организации объединённых наций, то есть из основополагающих принципов современного международного права, согласно которому помощь, та или иная, в том числе и военная помощь, может и должна оказываться исключительно легитимным правительствам тех или иных стран, с их согласия или по их просьбе, либо по решению Совета Безопасности ООН. В данном случае мы имеем дело с просьбой сирийского правительства об оказании им военно-технической помощи, что мы и делаем в рамках абсолютно легальных международных контрактов.

Чарли Роуз: Госсекретарь Джон Керри сказал, что он приветствует Вашу поддержку в борьбе с ИГИЛ. Другие считают, что это боевые самолёты и системы ПЗРК, которые используются против обычной армии, а не против экстремистов.

Владимир Путин: Там есть только одна обычная легитимная армия. Это армия Президента Сирии Асада. И ему противостоит, по интерпретации некоторых наших международных партнёров, оппозиция. Но на самом деле, в жизни, реально армия Асада борется с террористическими организациями. Вы же лучше меня знаете о слушаниях, которые только что прошли в Сенате Соединённых Штатов, если я не ошибаюсь, где военные, представители Пентагона отчитывались перед сенаторами о том, что сделано Соединёнными Штатами для подготовки боевой части оппозиционных сил. Ставилась цель сначала подготовить 5–6 тысяч бойцов, потом – 12 тысяч. В результате выяснилось, что подготовлено всего 60, а с оружием в руках борются только 4 или 5 человек, а все остальные просто перебежали с американским оружием в ИГИЛ. Это во-первых. Во-вторых, на мой взгляд, оказание военной поддержки нелегитимным структурам не отвечает принципам современного международного права и Уставу Организации Объединённых Наций. Мы поддерживаем исключительно легальные правительственные структуры. В этой связи мы предлагаем сотрудничество и странам региона, мы пытаемся создать некую координационную структуру. Я лично проинформировал об этом Президента Турции, Короля Иордании, Саудовскую Аравию. Мы проинформировали об этом и Соединённые Штаты Америки, и господин Керри, о котором Вы упомянули, имел обстоятельную беседу на этот счёт с нашим Министром иностранных дел господином Лавровым, ну и военные наши в контакте между собой обсуждают эту тему. Мы будем рады, если мы найдем общую платформу для совместных действий против террористов.

Это интервью Путин дал в преддверии выступления на Генассамблее ООН в Нью-Йорке и встречи с Бараком Обамой 28 сентября. Тем временем, военно-воздушные силы Франции в воскресенье нанесли авиаудары по позициям ИГИЛ в Сирии.

Париж назвал эти действия «необходимой самообороной», российский МИД счел их нарушением международного права. А вот сообщения из Британии: в правительстве официально заявили, что Лондон готов совместно с Москвой работать над решением проблемы террористической группировки ИГИЛ. И по данным Sunday Telegraph, английский премьер Дэвид Кэмерон в Нью-Йорке намерен публично отказаться от требований немедленной отставки сирийского президента Асада.

В свою очередь, CNN рассказывает со ссылкой на источник, что Россия готовит контролируемую замену Асаду, такой версии, якобы, придерживается Пентагон. Комментирует заместитель секретаря Общественной палаты, бывший заместитель генерального секретаря ООН Сергей Орджоникидзе.

Сергей Орджоникидзезаместитель секретаря Общественной палаты, бывший заместитель генерального секретаря ООН«Оказывают помощь и поддержку военными средствами. И техникой, и специалистами, и помощь в области разведки. Помочь законному сирийскому правительству — это обязанность государств-членов ООН. Ведь то, что Сирия является государством-членом ООН, — никем под сомнение не ставится. Значит, против государства-члена ООН была совершена агрессия, и в обязанности государств-членов ООН входит оказание ему помощи и поддержки. Те, кто называет себя противниками Асада, считают, что, если Асад уйдет, то все будет хорошо. Это такая, я бы сказал, недальновидная политика. Поскольку дело-то не в Асаде. Представляете, если бы был кто-то другой, президент с какой-то другой фамилией. И он проводил бы пророссийскую внешнюю политику. Наверное, была бы та же самая реакция США и западных стран. Мы видим в этом регионе массу стран, которые далеки от демократического строя правления, и США считают их своими друзьями и союзниками. Что значит раздражающая Запад фигура Асада? Нас тоже много кто и что раздражает. Но если сирийский народ его избрал президентом, то куда же от этого денешься? Ведь это политика такая: нам кто-то не нравится, он нас раздражает, поэтому он недемократичный, это диктатор, и его надо заменить. Но эта позиция ничего общего с международным правом не имеет».

Почему российский президент выбрал именно CBS и PBS, а не новостных гигантов CNN или FOX, читайте на BFM.Ru.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию