Прорыв «АвтоВАЗа». В свет выходит машина, «за которую не стыдно»
Лента новостей
Сегодня «АвтоВАЗ» запускает в производство, возможно, историческую для себя модель. Что представляет себя российский конкурент Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и Ford Fiesta? И сколько будет стоить прорывной автомобиль?
На «АвтоВАЗе» сегодня — без преувеличения, большой праздник. Российский автогигант отпускает в большое, как ожидается, плаванье новый седан класса B — Lada Vesta. Он должен будет составить конкуренцию лидерам российского авторынка — самой популярной иномарке, а в последние месяцы и вовсе самой востребованной модели Hyundai Solaris, а также Kia Rio, Volkswagen Polo и Ford Fiesta в кузовах седан. Ориентировочная стоимость модели — от 475-495 тысяч рублей.
Lada Vesta обещает стать первой в современной истории России моделью «АвтоВАЗа» за которую не стыдно. Взять хотя бы дизайн. Машина явно удалась и выглядит не хуже, а в чем-то и интереснее конкурентов. Секрет прост: на «АвтоВАЗе» главным дизайнером трудится Стив Маттин, ранее служивший в дизайн студиях Mercedes-Benz и Volvo.
Но и технически новая Vesta не должна огорчить будущих владельцев. Машина представляет собой совместную разработку «АвтоВАЗа» и альянса Renault-Nissan, которому принадлежит российский автогигант. Чтобы там не говорили, но рука опытного концерна в Vesta чувствуется. Собственно, и на «АвтоВАЗе» признают, что машина в большинстве своем состоит из импортных комплектующих, но они производятся в России. Так локализация Lada Vesta составляет 71%, то есть более двух третей автомобиля создается российскими производителями. Но, скажем, уровень локализации Renault Logan стоит на том же уровне, и выпускается машина в России.
От своих партнеров по альянсу, в частности, от Renault, Lada Vesta получила заднюю подвеску, рулевой механизм, 5-ступенчатую механическую коробку передач, панели пола, электрику, климатическую установку. Речь не о деталях, которые производит Renault, а просто аналогичные устанавливаются на модели компании.
Что касается двигателей, то их в гамме будет три. Все объемом 1,6 л. Два знакомых мотора «АвтоВАЗа» мощностью 87 и 106 л.с. Еще один агрегат, от Nissan, отдачей 114 л.с. Собственно, эта модификация и станет главным конкурентом иномаркам. Мотор проверенный, надежный, не прихотливый и тяговитый.
Автомобиль должен получить три комплектаци: Classic, Comfort и Luxe. Кроме того, машина получит пакеты опций Optima, Multimedia и Style.
В базовую версию Classic войдут ABS, система помощи при старте на подъеме, курсовой устойчивости, антипротивобуксовочная система, а также электроусилитель руля. Кроме того, версия получит 15-дюймовые колеса, кондиционер, наружные зеркала с боковыми указателями поворота и систему «ЭРА-ГЛОНАСС».
Комплектация Comfort дополнительно будет оборудована подогревом передних сидений, задними парковочными датчики, аудиосистемой с 4,3-дюймовым дисплеем, USB и Bluetooth.
Топовая модификация станет оснащаться уже полным электропакетом, обогревом лобового стекла, датчиками дождя и света.
Журналисты газеты «Авторевю» Олег Растегаев и Сергей Знаемский уже прокатились на новой Lada Vesta. Правда, предсерийной, с коробкой передач от моделей Lada (она шумит, серийные Vesta получат коробку, такую же, как ставят на Renault Logan с тросовым приводом).
В ходе испытаний они сравнивали Vesta, в частности, с Volkswagen Polo и Ford Fiesta, на горном серпантине. По их мнению, машина практически не уступает по настройкам шасси таким серьезным конкурентам. Lada Vesta держалась уверенно, хорошо отрабатывая неровности, не заваливаясь (разумеется сильно) в виражах. И это дает веру в то, что «АвтоВАЗ» действительно удалось сделать современный автомобиль, способный на равных конкурировать с иномарками. Ну что же, удачи, Lada Vesta. Поехали!