16+
Четверг, 26 декабря 2024
  • BRENT $ 73.99 / ₽ 7370
  • RTS871.66
3 сентября 2015, 08:03 Компании

Быть наемным топ-менеджером и разориться. С глав компаний спросят по полной

Лента новостей

Юристы и бизнесмены обсуждают новые модели работы налоговиков и судей. Теперь лично с руководителей компаний могут взыскивать многомиллионные недоимки. Business FM получила множество обращений от представителей бизнеса и юристов

Фото: PhotoXPress

Предыдущий материал Business FM о топ-менеджерах и недоимках вызвал весьма оживленную реакцию. Юристы и представители делового сообщества писали вTwitter, Facebook, звонили. Бизнес возмущался, адвокаты сообщали, что получили множество обращений от клиентов. Кто-то просил дать ссылку на решение Верховного суда, пожалуйста — № 81-КГ14-19.

Вердикт высшей инстанции: с физического лица, которое признали виновным в неуплате налогов, можно взыскивать сборы, которые не заплатила его компания. Значит, возможно, суммы в десятки, а может и сотни миллионов рублей придется лично платить наемным топ-менеджерам — директору, главному бухгалтеру и так далее. Но лишь в том случае, если другой возможности взыскать налоги с компании нет, а топ-менеджеры, повторимся, признаны виновными в уголовном преступлении. Сейчас юристы рассказали и о другой практике. Налоговики через суды требуют взыскивать с руководителей компаний налоги даже в случае обычных банкротств.

Андрей Крупскийуправляющий партнер юридической компании «Лемчик, Крупский и партнеры»«Налоговая сейчас в каждом банкротном деле, которое мы ведем, пытается привлечь директора к субсидиарной ответственности по своему эпизоду. То есть даже при отсутствии возбужденного уголовного дела процедура банкротства и автоматом иск от налоговой с попыткой переложить ответственность на физлицо. Мы общаемся в судах с юристами налоговой, и видим, что они все, как один, теперь об этом знают, что да, теперь мы так двигаемся и так делаем».

Допустим, работала некая компания — честно, без нарушений. В России наступил кризис, в котором предприятие не виновато и предусмотреть который не могла. Организация прогорела. Началась процедура банкротства. К компании выстроилась очередь из кредиторов, среди которых и налоговая. Бывает, что имущества юрлица не хватает, чтобы рассчитаться с контрагентами. Закон позволяет взыскивать недоимки с руководителей компании, даже если они этот закон не нарушали. Судебная практика еще не сложилась, юристы рассказали, что налоговики активизировались только в этом году. Их логику тоже можно понять.

Эдуард Савулякдиректор московского офиса компании «Тэкс Консалтинг Ю Кей»«Если были какие-то нарушения, если есть налоговые недоимки, конечно, должен соответственно по этим недоимкам рассчитаться, видимо, директор и акционер. А уже в какой пропорции они там будут рассчитываться и должны ли они рассчитываться, то есть, возможно, есть просто долги перед бюджетом, но это не значит, что они в результате нарушений сформировались — вот это уже и есть предмет разбирательства. Но то, что по долгам надо платить — это, по идее, во всех государствах имеет место такая практика».

Конечно, если кто-то — собственник бизнеса или наемный менеджер — виноват в уклонении от налогов, то он должен как-то за это ответить. Понятно, что бюджет тоже должен получать свое. С целями все просто, гораздо сложнее со средствами. Уже упоминалось, что подобная практика может влиять на инвестклимат — представители российского бизнеса должны всегда быть готовы и к заключению, и к разорению. Большой вопрос, смогут и захотят ли они после этого вернуться в профессию. Она и раньше в России была рискованной, но теперь ставки возросли.. Взысканное у физического лица имущество пойдет в бюджет. И как знать, может быть, на эти средства власти создадут какую-нибудь новую программу поддержки российского бизнеса в период кризиса. Впрочем, не факт, что эта мысль утешит деловое сообщество.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию