Век живи, а учись до семи вечера. Мединский «порадовал» школьников
Лента новостей
Российским школьникам не хватает нагрузки, считает министр культуры. По его словам, ученики должны находиться в школе с 08:30 до 19:00. В этом случае после занятий ребенок не будет болтаться без дела, а родители переживать за то, сделал ли он уроки, считает глава Минкульта
Что на самом деле подразумевал Мединский, когда предлагал нагружать школьников до семи вечера, журналистам разъяснила его пресс-служба. Министр не имел в виду уроки — он говорил о внеклассных занятиях, то есть кружках и секциях, где ребенок может провести время после учебы. Идея, откровенно говоря, не нова. По крайней мере, в Москве, где система допобразования работает достаточно хорошо и не только в школе.
Антон Уколовдиректор гимназии имени Маяковского«Я считаю, что дети должны быть заняты 24 часа в сутки, чтобы у них времени на дурные мысли не оставалось. Заявление министра не касается школы. Если брать Москву, то в Москве гораздо больше ресурсов, чем школ. Огромный ресурс дополнительного образования, огромный ресурс спортивных секций, школ. Почему? Речь не идет об одной школе. Речь не идет о том, что ребенка нужно с 7 до 7 закрыть в школе и не выпускать. Речь идет о том, что Москва, наконец, в состоянии занять ребенка и с 7 до 9 вечера за счет своего ресурса».
Предложение министра занимать детей в школе до вечера не оригинально еще и вот по какой причине. Родители сами ломают голову, как организовать свободное время ребенка после уроков. Любое дополнительное образование в школе теперь может быть платным. И, как правило, за «спасибо» с детьми больше не работают. Стоимость одного занятия начинается от 250 рублей. Допустим, после уроков и до ухода домой у ребенка есть четыре часа. Это четыре занятия или тысяча рублей. В месяц получается 20 000. А если в семье не один школьник? Родителей учеников младшей школы еще недавно выручала продленка. Но и она в этом году стала почти везде платной: от 1 500 в месяц. Правда, за эти деньги школа обязуется только приглядеть за учеником. А так, чтобы сделать с ним уроки или чем-то занять, — все за отдельную плату.
Руслан Ткаченкопредседатель Московского Городского Родительского комитета«Все, что выше начальной школы — это нужно развивать систему дополнительного образования: секции, кружки и прочее. Чем дешевле они будут, тем лучше, потому что сейчас: у меня допустим трое детей, на каждого по две-три секции, бесплатных не так уж и много и в итоге это выходит в круглую сумму. Где-то 1 000 рублей, где-то 5 000 рублей в месяц получается, где-то еще побольше. А если ребенка занимать после школы по полной, чтобы каждый день он был занят, то, получается, в одну секцию три, в другую пять, детей у тебя трое, получается тысяч двадцать нужно, а то и еще больше. Не каждый родитель это может потянуть».
Как обеспечить прежде всего финансовую сторону вопроса, министр Мединский не рассказал — не его профиль. Министр образования Ливанов на инициативу коллеги не откликнулся.