Kia Sorento Prime: потянуло в премиум
Лента новостей
На российском рынке новый Kia Sorento Prime — это не следующая генерация, а фактически самостоятельная модель, которая стала продаваться параллельно с нынешним Sorento
Приставка Prime, намекающая на превосходство нового поколения Kia Sorento, скрывает, действительно, очень существенные изменения, которые произошли с кроссовером. И речь не только о более брутальной внешности, это абсолютно новая машина, и по оснащению, и по позиционированию, и по качеству.
Конечно, о премиальности говорить пока рано, хотя на презентации, рассказывая о новшествах Sorento Prime, представители Kia не раз обращались к этому образу.
Kia Sorento Prime хорош собой, бесспорно. И несмотря на то, что ощутимо «раздался» по сравнению с текущим поколением кроссовера. Длина машины увеличилась на 95 мм и теперь составляет 4 780 мм, но главное выросла колесная база на 80 мм до 2780 мм. Салон благодаря этому стал еще просторнее, и значительно увеличилось свободное пространство на втором и третьем рядах. Причем галерка предназначена не только для детей, взрослые пассажиры среднего роста туда умещаются и вполне могут потерпеть получасовую поездку. На втором ряду вольготно, кресла двигаются, меняется наклон спинки. Оптимальное положение сможет подобрать человек любого сложения и роста. Свободно и в ногах. Кстати, сиденья второго и третьего рядов можно сложить и получить ровную поверхность, попутно увеличив объём багажника до 1662 литров.
Не на что жаловаться водителю и переднему пассажиру. Для них не меньший простор во всех положениях. Удобные широкие кресла, подлокотники, уверенный обзор – все для дальних путешествий. Собственно, концептуально эта машина для этого и предназначена. По сравнению с Kia Sorento текущего поколения, интерьер стал заметно приличнее и дороже. Пластики мягкие (во всяком случае сверху), приятные, вставки на приборной панели теперь не удешевляют машину, а напротив, делают ее престижнее, на центральной консоли неплохой тачскрин-дисплей с понятным и удобным интерфейсом. Единственное, к чему я придрался, так это к слишком аскетичному оформлению нижней части центральной консоли. Небольшой блок управления климатической установки как-то выбивается из общего вида приборной панели. Хочется какого-то единства, а его нет. Но это, наверное, субъективщина.
Без вариантов
В России Kia Sorento Prime предлагается только в одной модификации — с 2,2-литровым турбодизелем мощностью 200 л.с. Выбор, на самом деле, оптимальный. Во-первых, экономичность, даже при довольно активном вождении по серпантинам, средний расход не превышал 10,3 л на 100 км пробега. Во-вторых, мотора сполна хватает большому кроссоверу и чтобы уверенно чувствовать себя в городе (разгон до 100 км/ч занимет 9,6 секунды) и безопасно совершать обгоны за пределами мегаполиса.
Большего для машины такого класса и характера не нужно. По сравнению с кроссовером текущего поколения, новый Prime стал мягче. Хотя я бы лучше сказал, стал таким, каким он должен быть. Нынешний Sorento «строже», жестче, но на управляемость кардинальным образом это не влияет, а вот комфорта меньше. Автомобиль нового поколения дает отдыхать за рулем, даже после длительных перегонов никакой усталости. Да, крены, да, вальяжность, но, кстати, на серпантинах, машина хоть и приседала в виражах, но уверенно держалась на траектории, не пытаясь уйти в снос. Конечно, немного не хватает информативности рулевому управлению. Не исправляет ситуацию и режим "спорт" — баранка становится жестче, но обратной связи на руле также маловато.
Успеть за 3 секунды
Новый Kia Sorento Prime предлагается минимум за 2 млн 109 тысяч рублей, топовая версия продается уже почти за 2,5 млн. То есть, за базовую версию машины просят больше, чем стоит самый дорогой Sorento текущей генерации.
Впрочем, стоит отметить, что уже в стандарте Prime значительно лучше оснащен. Кожаный салон, электронный щиток приборов, камеры, круиз-контроль, климатическая установка, пакет «Тёплые опции», куда входит подогрев сидений и рулевого колеса.
А вот блеснуть перед коллегами или соседями можно новой опцией открывания двери багажника без рук, ключа и ног. Водить под бампером не надо, как на машинах других автопроизводителей, достаточно просто подойти к машине сзади (разумеется, с ключом в кармане) и подождать 3 секунды. Дверца откроется. И надо сказать, распознавание работает отлично. Из десяти попыток, крышка багажника лишь единожды не захотела открываться и то, только потому, что я слишком близко к ней подошел.
В общем, тянется Kia к премиальному сегменту, собственно, как и все производители массовых автомобилей. Работать еще есть над чем, но путь выбран правильный.