Вице-губернатора Новгородской области арестовали за попытку «правовой помощи»
Лента новостей
Виктор Нечаев помещен в СИЗО до 11 октября. Предложение защиты о домашнем аресте и залоге в 5 миллионов рублей суд отклонил
Басманный суд Москвы 12 августа заключил под стражу заместителя губернатора Новгородской области Виктора Нечаева. По версии следствия, за 5,5 миллиона рублей он обещал решить вопрос с прекращением уголовного дела, возбужденного в отношении муниципального чиновника Михаила Некипелова. Однако выполнять обещание Нечаев не собирался и планировал присвоить деньги. Следствие квалифицировало его действия как покушение на мошенничество (ч.3 ст.30, ч. 4 ст. 159 УК РФ). Ожидается, что 13 августа суд рассмотрит ходатайство следствия об аресте его предполагаемой подельницы Ульяны Журавской.
Дело минувших дней
63-летний Виктор Нечаев был задержан накануне в Хохловском переулке столицы сотрудниками ФСБ. Это произошло после того, как он получил 47 тысяч долларов (примерно 3 миллиона рублей) от адвоката Олега Лебединцева. Защитник представлял интересы главы Шимского муниципального района Новгородской области Михаила Некипелова. В июне 2015 года в отношении него возбудили уголовное дело, обвинив в злоупотреблении полномочиями (ст. 201 УК РФ), которое имело место еще семь лет назад. Тогда Некипелов возглавлял МУП «Новгородский водоканал». Его организация заключила контракт на реконструкцию водопроводных и канализационных сетей в городе, получив в качестве оплаты 27 миллионов рублей. При этом на самом деле никаких работ выполнено не было, а в администрацию ЖКХ представили фиктивные документы. Как установили следователи, узнав о проблемах муниципального чиновника, Нечаев предложил ему за 5,5 миллиона рублей добиться передачи его дела из Великого Новгорода в Москву, чтобы там его закрыли. Переговоры от его имени вела представитель новгородского регионального отделения общественной организации «Вольное экономическое общество» Ульяна Журавская. Ее задержали накануне.
Доставленный под конвоем в суд чиновник, несмотря на проведенную в ИВС ночь, не выглядел уставшим. Его интересы представляли сразу четверо адвокатов. Они сообщили, что их клиент страдает ишемической болезнью сердца, гипертонией 3 степени и попросили приобщить к материалам дела документы о том, что задержанный является заслуженным деятелем наук Мордовии, имеет благодарственные грамоты общества «Знание» РСФСР, кроме того, Нечаев — ветеран труда, профессор и доктор наук.
Для того, чтобы собрать медицинские документы и характеристики на своего подзащитного, адвокаты попросили отложить процесс на 72 часа. Однако судья Артур Карпов на это не пошел и дал слово следователю.
Связи в правоохранительных органах и властных структурах
Ходатайствуя о заключении Нечаева под стражу, представитель Следственного комитета России завил: если оставить чиновника на свободе, он скроется. Об этом, по его мнению, свидетельствовало поведение подозреваемого во время задержания, когда он на машине пытался бежать, протаранив машину сотрудников ФСБ. «Суду представлены материалы оперативного эксперимента, который зафиксировал это событие», — сказал он. Следователь высказал опасение о том, что на воле Нечаев может помешать «всестороннему, полному и объективному расследованию», использовав свои связи в правоохранительных органах и властных структурах. «Учитывая тяжесть совершенного преступления, а также то, что Нечаев был задержан с поличным и пытался скрыться, совершив ДТП, следствие считает эти основания исключительными и просит поместить его под арест», — призвал он суд.
В свою очередь, защитники назвали прозвучавшие аргументы безосновательными. Они предложили внести за чиновника залог в 5 миллионов рублей или же поместить его под домашний арест в московской квартире. Деньги готова была внести одна из дочерей Нечаева, которая, как сообщили адвокаты, недавно продала свое жилье.
«Доводы следствия — просто догадки. Никакими материалами это все не подтверждено. Этот несчастный 63-летний старик никуда не убежит», — убеждал суд адвокат Дмитрий Волощук. Он отметил, что официального обвинения его клиенту пока не предъявлено, и за покушение на мошенничество Нечаеву грозит не больше шести лет. «Почему он должен сидеть — я не понимаю!», — возмутился юрист. Его коллега, адвокат Леонид Шарый, обратил внимание суда на то, что у подозреваемого не нашли зарубежной недвижимости или средств, которые бы позволили ему «скрыться и перейти на нелегальное положение».
Три квартиры и дача
В ответ следователь заявил, что это не так. По его мнению, то, что так быстро нашлись деньги на залог, только лишний раз доказывает: чиновник обладает значительными материальными ресурсами, может скрыться и оказать давление на свидетелей. «У этого «бедного-несчастного» вице-губернатора есть три квартиры в Тверском районе Москвы и дача в Истринском районе Подмосковья», — заметил он.
Однако защитники продолжали отвергать возможность побега. Они заявили, что Нечаев не пытался скрыться. По их словам, во время задержания он сидел на пассажирском сидении, а сама машина, в которой он в это время находился, «сдвинулась лишь на 15 сантиметров вперед». «Как с пассажирского сидения можно сбежать, протаранив несколько машин?! Это абсурдно!» — сказал один из защитников.
Версия защиты
По мнению адвокатов, следствие не доказало то, что чиновник имел «умысел на хищение». Как заявил BFM.ru Леонид Шарый, Нечаев вовсе не брал на себя функции «решальщика», а лишь хотел помочь Некипелову организовать «грамотную правовую защиту», обеспечив его высококлассными адвокатами. «В УПК сказано, что арест — это самая крайняя мера. У нас уважаемый человек тут, пенсионер, который всю жизнь работал на государство, написал много научных трудов», — привел последний аргумент третий адвокат чиновника Евгений Сидоренко.
Сам задержанный попросил оставить его на свободе. «Учитывая мой вклад в развитие России, будет справедливо, если я буду содержаться в квартире, а не в тех зверских, собачьих условиях, в которых я сейчас нахожусь», — сказал Нечаев. Однако судья Артур Карпов, пробыв в совещательной комнате 40 минут, удовлетворил просьбу следствия и поместил его в СИЗО до 11 октября. Адвокаты заявили, что намерены обжаловать принятое решение Мосгорсуда в трехдневный срок.
Ожидается, что в ближайшие дни Нечаеву предъявят официальное обвинение. 12-го же августа суд планирует рассмотреть вопрос об избрании меры пресечения его предполагаемой соучастнице.