Продукты массового уничтожения. Что думает бизнес об указе президента?
Лента новостей
Бизнес не против уничтожения санкционки, но продукты жалко. В опросе Business FM предприниматели рассказали, какие меры помогут уменьшить поток контрабанды в Россию
Сегодня вступает в силу указ президента об уничтожении санкционных продуктов. Радиостанция Business FM опросила бизнесменов по поводу того, какие меры лучше для соблюдения эмбарго и подействует ли она на уменьшение потока контрабанды.
Андрей Гольцблатуправляющий партнер юридической фирмы Goltsblat BLP«Если вы помните, торговая сеть «Магнит» выиграла в суде дело против Роскомнадзора, который пытался изымать из сети санкционные продукты, поскольку указ президента, который вводил санкции, говорил о ввозе, не говорил о продаже в рознице, независимо от того, была установка на уничтожение, не было установки. То есть радикально, на мой взгляд, новый указ не решит проблему попадания запрещенных продуктов в торговые сети, если только точно также не будут в торговых сетях изымать и уничтожать. Это первое. Второе, коль скоро есть закон, коль скоро есть принятые санкции, то каким-то образом их надо исполнять и реализовывать. Самый ли это лучший способ для исполнения указа и приведения его в силу, я не уверен. Что касается уголовной ответственности, мне кажется, это уже слишком жестоко именно для товара, который не несет вреда человеку непосредственно, но тем не менее запрещен к ввозу. Поэтому, на мой взгляд, надо обеспечить непопадание его в РФ, чтобы санкции работали. С другой стороны, мне кажется, у нас, как всегда, не все будет уничтожаться, и, так или иначе, товар будет попадать на прилавки, либо к людям, которые, собственно говоря, осуществляют контроль за границей».
Президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров, в свою очередь, отметил, что решить вопрос с санкицонными товарами будет сложно, система по их уничтожению должна работать «четко».
Игорь Бухаровпрезидент Федерации рестораторов и отельеров«Нужно помнить, что контрабандисты были всегда. Есть спрос, есть предложение. Другой вопрос, понятно, что мы всю жизнь голодали, в XX веке мы то воевали, то мы строили все, то чего-то пытались возделывать, борьба за урожай какая-то шла и так далее. Естественно, конечно, жалко продукты. Мне с детства все время говорили: твои родственники погибли в блокаду, поэтому ты должен все доедать до конца, и я следую этому до сегодняшнего дня. Но в любом случае мы с вами понимаем, что когда гуманитарная помощь к нам приходила, то эту гуманитарную помощь разворовывали и распродавали. Как решить этот вопрос? Это, мне кажется, достаточно сложно, тут все должно быть четко. Но в любом случае я могу сказать, что, конечно, жалко продукты, у нас большое количество детских домов, у нас есть малоимущие и так далее. Но вот вопрос, кто это будет дальше распределять».