Запретим украинские семечки. Новые контрсанкции России
Лента новостей
Россия может ввести ответные меры против семи стран, поддержавших санкции ЕС против нее. Такое заявление сделал в четверг пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. «Основополагающим является принцип взаимности», — пояснил он. Что это за страны, и какими контрсанкциями может ответить Россия?
О том, что стран, выступающих против России, стало больше, объявила глава европейской дипломатии Федерика Могерини. Это страны-кандидаты в члены ЕС Черногория и Албания, страны Европейской ассоциации свободной торговли Исландия, Лихтенштейн и Норвегия, а также Украина и Грузия. Какие контрсанкции может ввести Россия против Украины, или, например Лихтенштейна, не совсем понятно. Из Украины импорт многих продуктов и так запрещен, а с Лихтенштейном мы вообще не торгуем, говорит председатель комитета по экономике Московского отделения «ОПОРЫ России» Алексей Каневский.
Алексей Каневскийпредседатель комитета по экономике Московского отделения «ОПОРЫ России»«Честно говоря, для меня большое удивление, что Украина только сейчас присоединилась — по-моему, санкционная или неформально санкционная война уже с Украиной давно идет, и продукция в рамках этой войны уже ограничена. Например, в большом количестве поставлялось пиво «Оболонь» в Россию — оно давно запрещено уже к ввозу. Ну, и так далее. Что касательно Лихтенштейна, мне кажется, товарооборот с этой страной он стремится всегда к нулю, в порядках погрешности, это будет незаметно».
Исландии вроде тоже запрещать нечего. Но вот импортные семечки из Украины еще остались. Правда, если они исчезнут с прилавков магазинов, мы этого не заметим, считает президент Национальной ассоциации региональных продуктов Иван Меркулов.
Иван Меркуловпрезидент Национальной ассоциации региональных продуктов«Основные торговые позиции Исландии — это рыба и баранина, я думаю, что ни той, ни другой позиции, на самом деле, у нас не присутствует. По Украине, по большому счету, широкий весьма ассортимент по продукции: и в чистом виде сырье, семечковые всякие и кондитерские изделия. Я уж не говорю о сельскохозяйственных культурах сырьевых: картофеле, свекле, моркови и так далее и тому подобное. Сало, вообще, притча во языцех с точки зрения нахождения на московском рынке. Несмотря на то, что украинское сало, на самом деле, очень ценится, в принципе, в легальном виде оно практически у нас не существует. Естественно, симметричные санкции будут по продуктам в первую очередь, но, мне кажется, что мы этого практически не заметим. Другое дело, что существует Грузия, которая тоже присоединилась к санкциям. И здесь ассортимент продуктовый, конечно, значительно шире. Это касается и вина, и сыров, и плодоовощной продукции в таком широком ассортименте».
Официальный Тбилиси поспешил заявить, что Грузия не принимала каких-либо новых решений по присоединению к санкциям, объявленным Советом Евросоюза. Как заявил спецпредставитель премьер-министра страны по вопросам отношений с Россией Зураб Абашидзе, Грузия присоединилась только к одной из этих санкций. Она касается экспорта продукции из Крыма. Грузию можно понять. С одной стороны она потеряла Абхазию и Южную Осетию. Но с другой слишком долго добивалась возвращения своего вина и «Боржоми» на российский рынок.