14 сентября 2009, 18:57
Глобальное потепление позволило европейцам начать освоение северного морского пути. Он значительно дешевле аналогичных южных маршрутов. Однако на смену природным сложностям приходят сложности бюрократические.
Тему продолжит журналист Бизнес ФМ Алексей Киселев.
Первыми на штурм российских арктических вод решились немцы.
Два сухогруза компании Белуга Гроуп на этой неделе выйдут на последний участок своего плавания - из сибирского Ямбурга в голландский Роттердам. Водоизмещение судов - почти по 13 тысяч тонн, груз на борту- 35 тысяч тонн стройматериалов. Чистая экономия на маршруте Южная Корея - Нидерланды, если идти через север в обход Суэцкого канала - превышает 4,5 тысячи морских миль.
Говорит директор дирекции "Совфрахт Шиппинг" компании Совфрахт Карен Степаньян:
"По дистанции проход Северным путем в 2 раза короче. Это, соответственно, экономия времени, ресурсов и всего прочего. Другое дело, что сама инфраструктура Севморпути накладывает определенные расходы уже. Это ледокольная проводка и средства обеспечения, то есть безопасность".
Стоимость прохода для судов по северному морскому пути рассчитывается примерно по формуле тысяча рублей за тонну водоизмещения проводимого судна. Исходя из характеристик немецких сухогрузов, Белуга Гроуп отдала за арктический вояж почти 13 млн. рублей. Сравнительно немного при учете огромной экономии топлива, зарплат моряков и времени доставки груза.
Однако эти суда уже имеют ледовый класс и укрепленную носовую часть. За модернизацию же старых кораблей и кораблей со слабым корпусом придется отдать серьезную сумму, рассказал Карен Степаньян:
"Это однозначно миллионы. Это не десятки тысяч долларов. Для большого судна, чтобы перестроить, модернизировать его корпус для работы во льдах, если у него не было ледового класса или был слабый ледовый класс, это миллионы, однозначно".
Еще одним препятствием для освоения иностранцами Севморпути, помимо льдов, остается российская бюрократия - отмечают иностранные журналисты. В чем она проявляется - рассказал первый заместитель председателя Российского профессионального союза моряков Игорь Ковальчук:
"Российская бюрократия - ее иногда несколько преувеличивают, но то, что она есть - это 100%. Может иметься в виду, что достаточно много времени проходит с момента подачи такой заявки и до самой проводки. Понятно, что бизнес считает каждую минуту и каждый час. Стоимость эксплуатации судна - от нескольких тысяч долларов в сутки и выше. Каждый день люди теряют деньги, поэтому в данном случае, конечно же, имеет большое значение, чтобы эта процедура была как можно более простой, короткой и ясной".
Вопрос упрощения процедуры оформления судов, равно как и снижения тарифов на проход по Севморпути, российские власти намерены рассмотреть в самое ближайшее время. Существует установка на популяризацию этого маршрута, отмечают в Минтрансе. Другой вопрос, что до полноценной замены южных обходных путей маршруту через Арктику еще далеко. При нынешних климатических условиях ходить по нему можно всего лишь несколько недель в году.
Арктические льды уступают место коммерции
Лента новостей
Арктические льды уступают место коммерции. Глобальное потепление позволило европейцам начать освоение северного морского пути. Он значительно дешевле аналогичных южных маршрутов. Однако на смену природным сложностям приходят сложности бюрократические. Тем
Арктические льды уступают место коммерции.Глобальное потепление позволило европейцам начать освоение северного морского пути. Он значительно дешевле аналогичных южных маршрутов. Однако на смену природным сложностям приходят сложности бюрократические.
Тему продолжит журналист Бизнес ФМ Алексей Киселев.
Первыми на штурм российских арктических вод решились немцы.
Два сухогруза компании Белуга Гроуп на этой неделе выйдут на последний участок своего плавания - из сибирского Ямбурга в голландский Роттердам. Водоизмещение судов - почти по 13 тысяч тонн, груз на борту- 35 тысяч тонн стройматериалов. Чистая экономия на маршруте Южная Корея - Нидерланды, если идти через север в обход Суэцкого канала - превышает 4,5 тысячи морских миль.
Говорит директор дирекции "Совфрахт Шиппинг" компании Совфрахт Карен Степаньян:
"По дистанции проход Северным путем в 2 раза короче. Это, соответственно, экономия времени, ресурсов и всего прочего. Другое дело, что сама инфраструктура Севморпути накладывает определенные расходы уже. Это ледокольная проводка и средства обеспечения, то есть безопасность".
Стоимость прохода для судов по северному морскому пути рассчитывается примерно по формуле тысяча рублей за тонну водоизмещения проводимого судна. Исходя из характеристик немецких сухогрузов, Белуга Гроуп отдала за арктический вояж почти 13 млн. рублей. Сравнительно немного при учете огромной экономии топлива, зарплат моряков и времени доставки груза.
Однако эти суда уже имеют ледовый класс и укрепленную носовую часть. За модернизацию же старых кораблей и кораблей со слабым корпусом придется отдать серьезную сумму, рассказал Карен Степаньян:
"Это однозначно миллионы. Это не десятки тысяч долларов. Для большого судна, чтобы перестроить, модернизировать его корпус для работы во льдах, если у него не было ледового класса или был слабый ледовый класс, это миллионы, однозначно".
Еще одним препятствием для освоения иностранцами Севморпути, помимо льдов, остается российская бюрократия - отмечают иностранные журналисты. В чем она проявляется - рассказал первый заместитель председателя Российского профессионального союза моряков Игорь Ковальчук:
"Российская бюрократия - ее иногда несколько преувеличивают, но то, что она есть - это 100%. Может иметься в виду, что достаточно много времени проходит с момента подачи такой заявки и до самой проводки. Понятно, что бизнес считает каждую минуту и каждый час. Стоимость эксплуатации судна - от нескольких тысяч долларов в сутки и выше. Каждый день люди теряют деньги, поэтому в данном случае, конечно же, имеет большое значение, чтобы эта процедура была как можно более простой, короткой и ясной".
Вопрос упрощения процедуры оформления судов, равно как и снижения тарифов на проход по Севморпути, российские власти намерены рассмотреть в самое ближайшее время. Существует установка на популяризацию этого маршрута, отмечают в Минтрансе. Другой вопрос, что до полноценной замены южных обходных путей маршруту через Арктику еще далеко. При нынешних климатических условиях ходить по нему можно всего лишь несколько недель в году.