Официальных таксистов не пускают на выделенные полосы
Лента новостей
Одно из важнейших преимуществ официального такси в Москве — езда по выделенным полосам для общественного транспорта — перестало работать. Некоторые таксомоторные компании запрещают водителям ездить по ним, так как в фирмы приходят штрафы
Впервые с такой ситуацией я столкнулся лично в мае этого года. Ко мне подъехал желтый Hyundai Solaris с желтыми номерами – официальное такси. Пробок особых на маршруте не было, но перед перекрестком скопились машины. Водитель стоял в общем потоке, хотя полоса для общественного транспорта была свободна. На вопрос, а почему мы не едем по ней, водитель заявил, что там камера, придет штраф и вообще в его компании запретили ездить по «выделенкам».
Второй случай произошел недавно, в июле. Тоже официальное такси, Skoda Octavia, желтого цвета и с такими же номерами. И опять водитель отказывался ехать по выделенным полосам, объяснив это тем, что в его диспетчерской не могут получить разрешение в Департаменте транспорта. Подробностей ни один, ни другой водитель не знали. Главное, что их компания запретила им ездить по выделенным полосам, так как на фирму приходят штрафы.
В таксомоторной компании 956 заявили, что проблемы с проездом по «выделенками» возникают уже давно и у всех работающих в столице компаниях.
«Проблема существует уже давно. Официальные такси штрафуют и главная причина – это не проезд по выделенным полосам, а проезд под знак «кирпич». А они установлены практически на всех «выделенках». Мы неоднократно обращались в Департамент транспорта. Ведь они рекламируют это как преимущество для легальных такси, а получается, что схема не работает. Но пока никаких подвижек нет», — пояснила BFM.ru заместитель генерального директора по работе с клиентами компании «956» Ефимова Юлия.
В Департаменте транспорта Москвы, заявили, что официальные такси желтого цвета кузова и с номерами желтого цвета имеют право выезжать на все полосы для общественного транспорта и штрафовать их никто не может. Более подробный комментарий представители ведомства обещали дать в ближайшее время.
Тем не менее, даже если это частные случаи, то их все равно надо решать. Как и другие проблемы московского таксомотора. В рамках спецпроекта, где я выступал в роли легального таксиста, выявилось немало трудностей. Например, в столице явно недостаточно мест для стоянки такси, а те, что есть, заняты либо «нелегалами», либо просто автомобилями частников. Не решен вопрос с аэропортами, не до конца цивилизованный сервис на вокзалах и возле станций метро.