Деофшоризация: будут прятать деньги не там, а здесь
Лента новостей
Как работает антиофшорный закон и какова причинно-следственная связь громких российских инициатив
Переводить средства в офшоры стало сложнее. Российские банки могут отказать в перечислении денег в иностранные юрисдикции. Об этом Business FM рассказали источники в банковской отрасли. Это связано с законом о деофшоризации. И можно предположить, что следствием этого процесса стала инициатива ФСБ засекретить реестр недвижимости.
Рядовая в недавнем прошлом для России ситуация. Некто перечисляет деньги иностранной компании. На Кипр или еще куда-нибудь. Это может быть выплата дивидендов или, к примеру, процентов по депозитам. В общем, доход из России. По антиофшорному закону, теперь, чтобы перевести средства, нужно раскрыть конечного получателя денег, рассказать банку обо всей цепочке платежей. В противном случае, банк может отказать и скорее всего это сделает. Потому что иначе ему придется платить штраф и, вероятно, объясняться с органами.
Об этой стороне деофшоризации Business FM рассказали сразу несколько источников в банковской сфере. И о новой особенности работы российских кредитных организаций главному редактору радиостанции Илье Копелевичу рассказал совладелец группы БИН, банкир Микаил Шишханов.
Микаил Шишхановсовладелец группы БИН, банкир«Банки сегодня — не просто почтовые ящики, мы являемся агентами надзора. И это правильно, это во всем мире так. И если мы этого не сделаем, мы не построим правильную прозрачную экономику. И в том числе, с учетом этих ограничений, которые накладываются на движение денежных средств, чистоту этих средств, это является серьезнейшим антикоррупционным законом».
Чиновнику будет сложнее спрятать незаконно полученные средства. Но власти придумали и послабление — амнистию капиталов, которая, по общему экспертному мнению, пригодится в основном именно коррупционерам. И вот какой процесс теперь, возможно, начнется. Граждане возвращают из-за границы свои капиталы. Они амнистированы, их владельцы прощены. Что делать со средствами дальше? Снова перевести за рубеж? Окно прикрыто. Нужно вкладывать здесь. Но куда? В бизнес? Чиновнику нельзя им заниматься. Скорее всего, он вложит средства в недвижимость. Купит, например, доходный дом. Все это позволяет предположить, что неслучайно именно сейчас ФСБ предложила засекретить реестры недвижимости. Вдруг там произойдут изменения, о которых широкой публике лучше не знать? Тогда в этом можно усмотреть прагматику — стимул вернуть деньги в страну, прятать их не там, а здесь.