16+
Среда, 15 января 2025
  • BRENT $ 79.96 / ₽ 8271
  • RTS870.13
13 июля 2015, 19:09 ПолитикаКонфликты

Конфликт в Мукачеве. Все чего-то недоговаривают

Лента новостей

Президент Украины впервые публично отреагировал на события в Мукачеве. Порошенко поручил МВД и Службе безопасности Украины разоружить все незаконные вооруженные формирования в стране

Ситуация в Мукачеве Закарпатской области Украины
Ситуация в Мукачеве Закарпатской области Украины Фото: Reuters

Украинский президент сообщил на своей странице в Facebook, что провел заседание военного кабинета Совета национальной безопасности, где дал поручение разоружить все незаконные формирования.

Как сказал Порошенко, «ни одна политическая сила не должна и не будет иметь никаких вооруженных ячеек, ни одна политическая организация не имеет права обзаводиться банальными криминальными группировками».

Высказался президент и относительно причин конфликта в Мукачеве. Порошенко согласился с тем, что к столкновению привел передел рынка контрабанды. «Контрабандисты Закарпатья бросили вызов всей Украине. Я хочу заявить — мы этот вызов принимаем», — заявил Порошенко.

Ранее представители запрещенного в России «Правого сектора» настаивали, что субботняя масштабная перестрелка возникла как раз из-за того, что в регионе процветает контрабанда, которую прикрывают правоохранители. По другой версии, все участники того конфликта способствуют контрабанде, а перестрелка возникла из-за споров о разделе влияния. Между тем заблокированные в Мукачеве бойцы «Правого сектора» исчезли. По словам главы Закарпатской области Украины Василия Губаля, сейчас место их пребывания не установлено. Оружие они не сдали и на контакт с милицией не выходят.

А в МВД Украины назвали организатора конфликта в Мукачеве. По мнению ведомства, им является командир закарпатского батальона «Правого сектора» Роман Стойка. Ситуацию комментирует украинский журналист Сергей Гришин, который сейчас находится в Мукачеве.

Что на данный момент известно об этих сбежавших бойцах, ведутся ли их поиски?
Сергей Гришин: Вроде бы как они исчезли. Возможно, это даже произошло не в понедельник, поскольку нам неофициально об этом говорили еще утром. Возможно, их с воскресенья нет, после того, как они отдали своих двоих раненых и одного убитого правоохранителям передали. Возможно, тогда они уже покинули расположение. Это все-таки уже не в Мукачеве происходит, это происходило в пригороде Мукачева, называется поселок Лавки. По словам мэра Мукачева, там тяжелый рельеф, невозможно полностью оцепить всю территорию. А так как, очевидно, большинство участников закарпатского «Правого сектора» — жители Закарпатья, хорошо ориентирующиеся на местности, возможно, им удалось уйти. Летают вертолеты в поисках этих людей, которые пропали, или не пропали. Достаточно плотно идут со вчерашнего дня переговорные процессы при участии Дмитрия Яроша и его заместителей, с представителями власти и антитеррористического центра СБУ. Возможно, та информация, которая выходит сейчас по поводу того, что они покинули расположение — какая-то сознательная дезинформация.
Нет ощущения, что этим бойцам просто дали уйти?
Сергей Гришин: Мэр города, когда мы днем разговаривали, сказал, что, возможно, по его версии, уход этих бойцов — один из лучших вариантов развития событий, поскольку им поставили ультиматум: либо они разоружаются и сдаются, либо, если нет, то их могут зачистить, это прямая цитата.
По вашим ощущениям, какая сторона выглядит победившей в этом конфликте: «Правый сектор» или местный криминалитет?
Сергей Гришин: Внутри тут это все похоже на контрабандные разборки. В принципе, край Закарпатской области — тут контрабанда поставлена на поток, от бытового до фабричных масштабов. Практически все политические деятели, крупные бизнесмены, чиновники, правоохранительные органы — они все каким-то образом связаны с контрабандой. Это тут все похоже на какие-то разборки на фоне контрабанды, в которой, возможно, каким-то образом был задействован «Правый сектор». Вопрос только в том, происходило это закрыто или открыто, то есть, использовали в темную или нет. Сейчас в Мукачеве нет ни одного политика, чиновника, силовика, поговорив с которым, я бы увидел, что вот он сказал все, что он знает. Все чего-то не договаривают.
Дмитрий Ярош призвал накануне сторонников «Правого сектора» проводить бессрочные акции. «Правый сектор» — насколько это мощная сила? Сколько в нем человек?
Сергей Гришин: Сложно сказать, мы тоже над этим думаем. Но в тот день, когда началась акция позавчера в Киеве, я был у администрации президента, я там видел в тот момент, когда там был, 300 человек. Я не готов сказать, что все эти люди — представители «Правого сектора», возможно, там были люди, которые пришли просто поддержать. Практически во всех областных центрах прошли эти акции. Они заявляют о том, что у них 19 батальонов, из них только два в зоне проведения антитеррористической операции, остальные на всей остальной территории Украины, но опять же, что такое этот батальон? Я знаю, батальон «Правого сектора», в котором было 100 человек, а в батальоне может быть и 400 человек. Сложно сказать, насколько это мощная сила.
Насколько адекватно реагирует официальный Киев, не ждут ли от Порошенко более жесткой риторики в адрес «Правого сектора»?
Сергей Гришин: Мне кажется, что Киев делает все, что может, и есть ощущение, что пытаются решить этот вопрос на политическом уровне, уровне договоренностей, не прибегая к силовому столкновению.

Конфликт в пограничном с Венгрией поселке Мукачево произошел между «Правым сектором» и людьми депутата парламента Михаила Ланьо. Милиция, судя по всему, пыталась вмешаться, но сама была обстреляна, в итоге начались боестолкновения. Ланьо называют человеком, близким к Виктору Балоге, бывшему влиятельному политику, экс-главе секретариата президента Ющенко. Балога — уроженец Закарпатья и считается в регионе главным. Депутат Ланьо уже был допрошен. Собираются допросить и Балогу. Эксперты считают, что то, что происходит, можно назвать борьбой кланов за финансовые потоки.

Между тем, накануне сообщалось, якобы подразделения «Правого сектора» отозваны из зоны операции в Донбассе. И в Минобороны ДНР подтвердили, что бойцы «Правого сектора» начали покидать свои посты в Донбассе и перемещаться в сторону Киева. Однако Дмитрий Ярош эти сообщения опроверг. Напомним, что «Правый сектор» запрещен в России как экстремистская организация.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию