Почему рискуют те, кто остался без американской валюты
Лента новостей
Что делать с деньгами, где возможная прибыль все-таки выше степени риска? Об этом в новом проекте Business FM с Надей Грошевой «Индекс риска»
К первому выпуску новой рубрики ситуация так повернулась, что оценивать надо риск по всему рынку, а не по отдельным компаниям. Тем, кто правильно использовал декабрьский кризис, и побежал не в обменник, а на фондовый рынок, пора свою прибыль зафиксировать.
Риск оказался оправданным. Самые успешные заработали 40% и более. Но теперь пора задуматься. Помимо Греции и Ирана есть еще один фактор: ожидаемое повышение ставок ФРС к концу года может привести к резкому снижению номинированных в американской валюте котировок сырья.
Всего три квартала назад этот механизм уже показал свой эффект, обрушив за несколько месяцев цены на нефть. Правда, в последние тревожные дни ММВБ потерял только 2%, а РТС больше 5,5%, но это потому, что он номинирован в долларах.
Теперь рискуют те, кто остался без американской валюты. Для ее укрепления появилось много причин, которые, кстати, можно было предвидеть. Во-первых, если нефть продолжит дешеветь, инвесторы побегут в доллары. Во-вторых, есть внутренние факторы. Это размер внешнего долга частного и госсектора. В сентябре по данным ЦБ в сумме предстоит выплатить почти 15 млрд долларов. Это примерно как за июль и август. В связи с этим спрос на валюту будет расти. Третьей причиной может стать недоверие участников рынка к финансовой системе. Как это было в прошлом году. Именно этот фактор главный при возникновении паники.
Скорее всего, компании уже оценили риски, и при любой возможности, свою рублевую ликвидность будут менять на доллары. К чему это может привести, думаю, все помнят на примере прошлого года.
Не стоит забывать еще и про август — это особый месяц в России. Но, если сравнить индекс риска в этом году, и в прошлом, то ситуация выглядит спокойнее. Если год назад с августа по декабрь частный и госсектор выплатили почти 75 миллиардов долларов, то в этом году должны выплатить на 20% меньше. Тогда за полгода с июня Brent подешевела на 60%. С максимального значения мая этого года цена опустилась лишь на 18%. Пока, правда, не известно, куда она уйдет. Фактор политической нестабильности тоже явно уменьшился.
Лично я в июне перевела прибыль с брокерского счета на долларовый счет. Именно счет, а не депозит. Жду, что заработаю на росте курса.
Я заметила: пока про доллары не слышно в очереди в магазине или на детской площадке, их можно покупать. Как только ажиотаж охватывает всех, и даже сосед на парковке советует вложиться в валюту — время продавать. Риск — благородное дело, пока толпу одолевают сомнения.
Хотя я уверена, что валютная паника, если и будет, то ближе к концу года. Если, конечно, ее еще не научились гасить.