«Ночные волки» помогли составить патриотический «черный список» НКО
Лента новостей
Так называемый стоп-лист был утвержден сенаторами, но какими именно, неизвестно. Две организации попали в список с подачи «Ночных волков»
Совет Федерации составил патриотический «стоп-лист» нежелательных в России некоммерческих организаций (НКО). Список утвердили сенаторы, состав которых не уточняется. Как сообщил председатель комитета Совета федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров, список составлялся в том числе и согласно «сигналам, которые поступают от гражданского общества». В частности, две организации, по его словам, были включены после обращения общественной организации «Ночные волки».
Что любопытно, многие из организаций, объявленных non grata, давно не имеют представительств в России. Но это вполне закономерно, считает главный редактор политического портала kreml.org, сотрудник Фонда эффективной политики Павел Данилин
Павел Данилинсотрудник Фонда эффективной политики«Те структуры, которые вмешиваются в политическую жизнь страны и оказывают очевидное давление на властные и общественные структуры. Многие из этих НКО действовали в России, некоторые из них пытаются влиять на политическую жизнь страны посредством получения разных премий, проведения мероприятий с вызовом наших общественников к себе, косвенным образом привлекать к себе сторонников и группы поддержки. Все эти организации проводят активную «просветительскую деятельность», предоставляют премии за участие якобы в общественной жизни для наших представителей гражданского общества, и тем самым это косвенное влияние».
В «патриотический» список вошли как крупные и известные НКО, такие, как Фонд Сороса, Фонд Макартуров, Freedom House и Национальный фонд демократии, так и небольшие и малоизвестные. Например «Крымская полевая миссия по правам человека». Один из ее основателей член Совета по правам человека при президенте Андрей Юров не очень понимает, как можно называть нежелательной организацией то, что организацией не является.
Андрей Юровчлен Совета по правам человека при президенте РФ«Крымская полевая миссия» является инициативой нескольких международных правозащитников, в том числе российских, которая возникла в марте прошлого года, исключительно для мониторинга. Это никакая не НКО, тем более не международная. У нее нет ни юрлица, ни финансирования, ни бюджета, у нее нет вообще ничего. То есть это просто набор людей, частных лиц, некая совместная инициатива. Ее можно сколько угодно запрещать, не запрещать, но это какая-то бессмыслица. Я пока не хотел бы комментировать некие слухи, я понимаю, что это слухи, возможно, имеющие под собой серьезную почву, но все-таки как правозащитник, я привык работать с документами, с правом и с прозрачными вещами».
Сейчас в списке 12 организаций. По мнению председателя комитета Совета Федерации по международным делам Константина Косачева, их число может возрасти до 60.