16+
Вторник, 26 ноября 2024
  • BRENT $ 73.26 / ₽ 7604
  • RTS768.11
1 июля 2015, 20:25 Авто

Как автобусы следят за людьми

Лента новостей

В Москве продолжается эксперимент по установке на общественный транспорт систем фотовидеофиксации правонарушений. Стоит ли опасаться, когда автобус рядом?

Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Они следят за нами. Безобидные на вид, зеленые автобусы Мосгортранса. 110 машин, с устройствами фотовидеофиксации. Передвигаются по маршруту, пишут обстановку. Потом данные сортирует Центр организации дорожного движения и передает выжимку с нарушителями дорожным инспекторам, которые выписывают штрафы.

Автобусные камеры работают с конца прошлого года. Только в июне в объектив попали четыре тысячи нарушителей, за все время — 19 тысяч. Ловят любителей бросать авто под знаком «Остановка запрещена» и тех, кто выезжает на выделенную полосу. Мнение заместителя главного редактора портала Авто@mail.ru Юрия Урюкова.

Юрий Урюковзаместитель главного редактора портала Авто@mail.ru«Естественно это обходится дешевле, чем содержать экипаж паркона, закупать отдельные машины, оборудование. Фактически, все ограничивается установкой определённой видеокамеры с определенным программным обеспечением. Все данные поступают в единый центр обработки. Эта мера достаточно эффективна с точки зрения государства, потому что затраты минимальные, а получение штрафов при помощи автоматизированных систем, как мы видим, очень эффективно, и достаточно серьезно пополняются местные бюджеты. Я думаю, что такая практика будет развиваться, нам придется ждать еще более оригинальных идей по внедрению различных средств слежения, и не только на машины ГИБДД или парконы».

Теперь насколько все это законно? Во-первых, на автобусах нет предупреждающих знаков о видеосъемке. Во-вторых, ничего не известно о сертификации камер. Могут ли они привязать нарушение к координатам на местности? На выделенную линию можно выезжать для поворота, а если там автобус с камерой? Как доказывать свою правоту? Или от греха подальше пропускать все автобусы в прямой видимости?

Часть этих вопросов мы адресовали специалистам ЦОДД. Там оперативно ответить не смогли. Есть и другие сложные моменты. К примеру, автобус ловит машину на выделенке, а через сто метров ее еще раз ловит стационарная камера: сколько раз водитель заплатит штраф? Отвечает юрист Виктор Вэскер.

Виктор Вэскерюрист«Привлекать лицо к административной ответственности можно лишь за один проступок. То есть, нельзя дважды-трижды-четырежды наказывать одного автолюбителя, за то, что он нарушил ПДД в конкретном месте. Если человек двигается на выделенной полосе, на определённой улично-дорожной сети, и его в этот момент запечатлели две камеры, допустим, одна камера в автобусе, а вторая на фонарном столбе, то конечно, он привлекается к ответственности лишь в соответствии с показаниями одной камеры либо двух камер. Но привлекается к ответственности исключительно единожды нельзя дважды его оштрафовать».

Пока системами фиксации правонарушений оборудованы автобусы одного маршрута. 902-го. Проект пилотный. Но судя по результатам, следить за нарушителями ПДД скоро будет весь общественный транспорт. Решение в чем-то изящное. В отличие от стационарных, об автобусных камерах никто не знает, в отличие от сотрудников ГИБДД их никто и не видит. Большой зеленый просто тихо следит за тобой.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию