Андрей Макаревич: «Жаждой мести я не одержим»
Лента новостей
Лидер группы «Машина времени» сегодня дал свидетельские показания в суде на процессе по делу о попытке срыва его концерта. Подсудимого Олега Миронова он простил. «По моему ощущению, он свое отсидел», — сказал певец
Лидер группы «Машина времени», музыкант Андрей Макаревич сегодня выступил в Замоскворецком суде на процессе по делу активиста незарегистрированной партии «Другая Россия» Олега Миронова. Молодой человек вместе с соратниками пытался сорвать концерт артиста, протестуя против его позиции по Украине. Теперь Миронову вменяют в вину хулиганство и побои. Ему грозит до семи лет колонии.
Во время судебного процесса выяснилось, что Макаревич на подсудимого зла не держит. «По моему ощущению, он свое отсидел», — сказал артист.
Еще две недели назад Андрей Макаревич, признанный по делу в качестве свидетеля, ехать в суд не собирался. Однако позже изменил свое мнение. Порталу BFM.ru певец признался, что у него просто выдался свободный день, и он решил выполнить свой гражданский долг. Прежде чем попасть в зал, фронтмен знаменитой группы провел в коридорах суда больше часа. Он сидел скромно, не привлекая внимания к своей персоне. Проходившие мимо люди не узнавали в седовласом мужчине в клетчатом пиджаке звезду эстрады.
Оказавшись на свидетельской трибуне, Андрей Макаревич подробно рассказал о событиях 25 сентября прошлого года, которые легли в основу уголовного дела. В тот день он давал концерт в Московском международном доме музыки.
«Концерт начался примерно в 19 часов. После третьей песни, насколько я помню, со второго ряда поднялась группа молодых людей. Их было четверо или пятеро, они прокричали «кричалку» «Макаревич — предатель России», бросили пачку листовок, распылили газ. Народ повалил из зала, музыканты — со сцены», — вспоминал артист события того дня.
По словам музыканта, после инцидента небольшая часть зрителей отправилась домой, большая часть — на улицу. Потребовался час, чтобы проветрить зал. Еще полчаса ушло на то, чтобы уговорить администрацию зала продолжить концерт. «Администрация была очень напугана, боялись, что кто-то отравится. Но мы уговорили продолжить концерт до конца», — поведал Макаревич. Он отметил, что, хотя его не признали по делу потерпевшим, отчасти он является таковым.
Артист признался, что не смог бы опознать злоумышленников из-за того, что ему в лицо бил свет софитов. Ему лишь запомнилось, что один из молодых людей — распылявший газ — был в камуфляжных штанах. «Все было очень синхронно. Я думаю, что они репетировали», — сказал Макаревич. По словам свидетеля, он не видел, как подсудимый попал в лицо из газового баллончика охраннику и не может быть «на 100% уверен», что это был именно Олег Миронов.
На память о событиях того вечера у артиста сохранилась листовка, которую он с готовностью протянул суду. Однако в ней не было надобности: судья сообщил, что такая же имеется в материалах дела.
Завершая свое короткое выступление, Андрей Макаревич просил не наказывать подсудимого сурово. По мнению музыканта, Миронову можно было бы назначить срок, который он уже отсидел в ходе следствия. «Я жаждой мести не одержим. Если подсудимый действительно тот товарищ, то, по моему ощущению, он свое отсидел», — заметил певец.
Выслушав свидетеля, прокурор усмотрел противоречия между тем, что Макаревич говорил на следствии и в суде и попросил огласить его показания. Они были немного более подробные. Сразу же после инцидента Макаревич сообщал, что злоумышленники, помимо разбрасывания листовок, кидали в сторону сцены яйца и помидоры. Сотрудников охраны он перед концертом предупреждал о возможности провокаций политического характера, однако те проигнорировали его просьбу быть бдительными.
Сам 28-летний подсудимый задал сегодня артисту лишь один вопрос. Он спросил, может ли Макаревич назвать себя патриотом. «Безусловно», — последовал ответ.
Напомним, что акцию в Московском международном доме музыки активисты незарегистрированной партии «Другая Россия» устроили из-за того, что артист не разделяет позицию российских властей, которые поддерживают борьбу жителей Донецкой и Луганской самопровозглашенных народных республиках за независимость. Общественность ополчилась на звезду эстрады после того, как в СМИ прошла информация о том, что Макаревич якобы выступил с концертом перед военнослужащими украинской армии. Сам артист утверждает, что это не так — он говорит, что спел лишь несколько песен в лагере беженцев в Святогорске.
После инцидента в ММДМ из всех злоумышленников задержали только одного — 28-летнего жителя Коми Олега Миронова. Он уже девять месяцев находится под стражей (с 3 октября 2014 года). Ему вменяются «хулиганство» и «побои» (ч.2 ст. 213 и ч.2 ст. 116 УК) и грозит до семи лет колонии. Пострадавшим по его делу признан охранник концертного зала, сотрудник ЧОП «Бастион» Евгений Пашков. Он пока в суд не пришел.
Что же касается подсудимого, то он частично признал свою вину. После того, как сегодня прокурор озвучил обвинение, Миронов признался, что, действительно, распылял газ в зале из перцового баллончика «вверх». «Если кто-то от этого пострадал, я сожалею. По обвинению в хулиганстве я не считаю себя виновным. Я не считаю, что своими действиями я выразил явное неуважение к обществу, скорее, наоборот», — сказал он.
Адвокат подсудимого Дмитрий Аграновский заявил BFM.ru, что намерен просить оправдать своего подзащитного в этой части. Следующее заседание по делу состоится 19 июня.
После окончания слушания Андрей Макаревич дал эксклюзивное интервью BFM.ru
Вы проходите по делу как свидетель. Вас не признали потерпевшим.
Ваша оценка происходившего, что вы думаете об этой выходке и какие чувства в тот момент вы испытывали?
Вас потом много раз вызывали в правоохранительные органы?
Вы кого-то узнали? Того же подсудимого?
Какое наказание вы считали бы справедливым для Миронова. И, вообще, нужно ли его наказать или следует отпустить?
То есть, вы предлагаете назначить ему то, что он уже отсидел в ходе следствия?