Как превратить подержанный автомобиль в новый
Лента новостей
Компания Jaguar Land Rover запустила новую программу продаж, а скорее, подготовки автомобилей с пробегом Approved. Фактически подержанные машины доводят до состояния новых. Как и зачем — об этом BFM.ru рассказал Дмитрий Шароватов, руководитель отдела автомобилей с пробегом и корпоративных продаж компании Jaguar Land Rover Россия, Казахстан и Беларусь
Новая программа Approved подразумевает 165 пунктов проверки подержанного автомобиля, последующий ремонт неисправностей, покраску деталей, их замену при необходимости и так далее. Фактически, проведя тотальною диагностику и исправив недостатки, автомобили Jaguar Land Rover, попавшие к официальным дилерам марки, превращают из подержанных в новые. Насколько оправдан такой подход, мы выяснили у Дмитрия Шароватова, руководителя отдела автомобилей с пробегом и корпоративных продаж компании Jaguar Land Rover в России, Казахстане и Белоруссии.
Несколько лет назад вы уже презентовали программу для подержанных автомобилей Jaguar Land Rover Selected. Почему было принято решение от нее отказаться — не оправдала себя?
Проверяете, есть ли ремни или нет? Ну, так это и при покупке любой подержанной машины человек и сам может проверить.
В нашем случае клиенты в такую ситуацию не попадут. Кроме того, допустим, вы покупаете подержанную машину, вы даже повезете ее на сервис перед покупкой. Там сделают общий осмотр. Даже на подъемник поднимут, проверят визуально элементы подвески и сделают свое заключение. Мы не ограничиваемся визуальным осмотром. Все машины проходят комплекс испытаний на специальных приборах. Разумеется, полная компьютерная диагностика, определение существующих ошибок и, что главное, выявление проблем, которые возникали ранее в ходе эксплуатации. Плюс проверка ходовой на стенде, который определяет износ шасси. И это еще не все. Мы также проводим дорожные тесты. Разумеется, не экстремальные, но дающие представление о состоянии ходовой.
Опять же, покупая подержанную машину, вы сами можете проверить, работает ли музыкальная система, кондиционер… но как? Включили, звук идет, воздух подается — все. А летом, может быть, забудете проверить работу печки, вот сюрприз вас ждет зимой! В наших сервис-центрах мы проверяем мультимедийную систему во все режимах, прослушиваем каждую колонку. Ну и, разумеется, климатическую установку тестируем по полной. Если у мастера возникают какие-либо подозрения, начинаем мерить время охлаждения/прогрева салона и сравниваем с нормативами. Я не говорю, про проверку жидкостей и радиаторов системы — это само собой разумеется.
Видел в салоне машину, подготовленную по программе Approved. Она просто блестит, ни одного скола. Вы их что, перекрашиваете?
Но ведь это дорого, и потом, вы уверены, что клиенты, которые захотят купить этот автомобиль, обрадуются, что вся машина перекрашена? Все-таки нарушена заводская покраска… И вообще, вы говорите о проведенных с машиной работах?
Что касается стоимости. Тут также надо понимать, что мы делаем работы по нашему внутреннему прайс-листу. Поэтому это не так дорого, как кажется на первый взгляд. Во всяком случае, если вы приобретете не подготовленную машину, перекрасить детали будет гораздо дороже вам как частнику.
Но ведь в этом случае клиент, который сдает по системе Trade-in автомобиль в ваши дилерские центры, будет просто разорен. Вы ведь вычтете всю сумму за ремонт после вашей жесткой проверки по 165 пунктам?
Во-вторых, мы, конечно, не будет говорить клиенту и снижать цену машины, скажем, за то, что кожа в автомобиле потемнела. Это нормальный ход эксплуатации и мы за свой счет сделаем химчистку. Но если обнаружится проблема с подвеской, разумеется, сообщим об этом, и это скажется на стоимости выкупа. Однако так как мы делаем все работы по нашим внутренним ценникам, это стоит значительно дешевле. Соответственно, и потери клиента при сдаче машины по trade-in существенно ниже.
Все же для дилеров это достаточно затратно и хлопотно. Они получают какие-то преференции?
Еще раз хочу повторить. Клиенты могут сами выбрать, какую машину приобрести —подготовленную или нет. Сами решают разово сэкономить, потому как понятно, что подготовленный автомобиль дороже, и потом тратиться в ходе эксплуатации на ремонт. Или же сейчас взять машину, фактически доведенную до состояния новой, получить на нее до двух лет гарантии (первый год бесплатно, второй по желанию клиента за его счет) и кататься в свое удовольствие.