11 июня 2015, 18:06 ПолитикаПерсоны
Подавший в отставку Артамонов готов подумать о «полезной встрече» с Навальным
Лента новостей
В эксклюзивном интервью Business FM Анатолий Артамонов рассказал о причинах досрочной отставки с поста главы Калужской области и о конкурентах. Навальный же 11 июня встречается с калужскими избирателями
Досрочная отставка — вынужденное решение, заявил в интервью Business FM теперь уже врио губернатора Калужской области Анатолий Артамонов. На протяжении четырех сроков подряд он занимал пост главы региона и теперь уходит, чтобы вернуться. Осенью выборы, и Артамонов собирается идти на пятый срок.
Первый вопрос самый очевидный: почему вы вдруг решили досрочно уйти, ведь до конца четвертого срока вашего осталось совсем чуть-чуть?
Анатолий Артамонов: Мои полномочия заканчиваются накануне выборов, но не после выборов. И здесь есть юридический момент: если я собираюсь идти на выборы губернатора, то есть баллотироваться в качестве кандидата, то у меня выхода другого не было, я обязан был это сделать.
Известно ли вам что-то о ваших конкурентах на выборах? Кто эти люди, сколько их? Может быть, кто-то начал кампанию свою?
Анатолий Артамонов: Нет, вы знаете, пока неизвестно. Я знаю, что разговоры такие идут в партиях, они будут выдвигать своих представителей. Я с уважением отнесусь ко всем тем, кто будет со мной конкурировать.
Долгое время до этого у нас губернаторы назначались, вам лично как комфортнее, в какой системе? В системе назначений или в системе выборов?
Анатолий Артамонов: А мне все одно, потому что все равно работать-то мне, и работу мою за меня никто не сделает. Честное слово, одинаково.
А проводит ли область сейчас какие-то опросы или, может быть, интересуется данными других источников об уровне поддержки Анатолия Артамонова? То есть какой у вас сейчас рейтинг? Если бы условно выборы губернаторов проходили бы в ближайшее воскресенье, какой процент голосов вы бы набрали?
Анатолий Артамонов: То, что опросы проводятся, я знаю, слышал об этом, причем разные, и те, кто будет в оппозиции, и с нашей стороны, конечно же, и со стороны «Единой России», и Фонд общественного мнения, — все проводят эти опросы. Но какие реально цифры, я сейчас вам не могу сказать, не знаю. Меня как-то больше интересуют те цифры, какие будут у людей тогда, когда я уже не буду губернатором работать, вот как они будут относиться и вспоминать обо мне, это больше всего меня беспокоит.
11 июня сейчас в область пришли оппозиционеры. Буквально сегодня Алексей Навальный встречается с избирателями. Вам известно что-то об этом, интересуетесь вы этим вопросом?
Анатолий Артамонов: Мне доложили, что он намерен провести сегодня там то ли митинг, то ли встречу с избирателями, я не знаю. Сказали, что он будет сегодня у нас в области. Я сказал, чтобы обеспечили безопасность, чтобы не было никаких провокаций, чтобы все было спокойно.
А то, что вообще Навальный и Касьянов выбрали Калужскую область в качестве одной из трех всего пилотных областей, где они будут проводить праймериз демократической коалиции? На ваш взгляд, не ошибся ли Навальный с выбором региона? То есть сильны ли настроения оппозиционные в Калужской области?
Анатолий Артамонов: С учетом того, что в следующем году будут выборы в Государственную Думу, нам это полезно. Они же, я думаю так, попытаются в следующем году во всех регионах поработать, и мы пройдем школу выстраивания наших взаимоотношений с ними, это нормально.
Сейчас представители оппозиции как раз уже жалуются на то, что в Калужской области, где, казалось бы, местные власти уверены в себе полностью, они не ожидали того, что на их акции приходят странного вида люди, и они обвиняют в этом непосредственно региональные власти, вот, подсылают к ним.
Анатолий Артамонов: Вы знаете, я с одной участницей, она как раз плакат этот держала под мышкой, говорил: «Слушай, тебя кто-нибудь посылал?». Ну, она пенсионер. Она говорит: «Нет, Анатолий Дмитриевич, я по зову сердца». Вот если она по зову сердца, то я ничего не могу сделать. У нас оппозиционеры то и дело — то пикет поставят, то еще что-то, мы же им не запрещаем этого делать. А вот тогда, когда организованно что-то делается, то это плохо, конечно, я это не поощряю. Пожалуйста, пусть приходят, пусть встречаются, но только надо приготовиться отвечать на вопросы. Они могут не всегда быть удобными, как и нам тоже, и мне тоже задают неудобные вопросы очень часто.
А вы готовы были бы лично встретиться, например, и пообщаться с тем же Навальным или Касьяновым, если поступит такое предложение?
Анатолий Артамонов: Во-первых, предложений таких не поступало, во-вторых, это должно как-то сочетаться с моим графиком, который очень напряженный.
Но в целом?
Анатолий Артамонов: Я, знаете, должен буду тогда взвесить. Если это предложение поступит, я должен взвесить. Почему? Потому что мне не хотелось бы накануне выборов как бы на этом тоже и свой собственный рейтинг терять. Почему? Потому что избиратели могут отнестись неоднозначно. Это я взвесить должен. Я не знаю, может быть, они, наоборот, отнесутся положительно. То есть я должен проанализировать, насколько мне полезна будет встреча эта в данный момент. Тут уж хочешь — не хочешь, я должен сейчас... если это бы не была предвыборная кампания, это один разговор. В пору предвыборной кампании я все-таки должен быть благоразумным, и уж совсем-то против себя свой электорат не настраивать.
Вы баллотируетесь от «Единой России» или как самовыдвиженец?
Анатолий Артамонов: Нет, я связываю свою политическую судьбу с партией «Единая Россия», выдвигаться буду от партии «Единая Россия». Больше того: и на выборах в Законодательное собрание я буду список возглавлять партии «Единая Россия», и делаю это осознанно.
Последний вопрос. Были публикации о том, что в Калужской области сейчас в срочном порядке предпринимаются какие-то изменения как раз-таки к законодательству о выборах в Заксобрание. Что-то можете по этому поводу сказать? Какие изменения принимают сейчас и зачем?
Анатолий Артамонов: У нас там недоразумения были, пара моментов. Они связаны с тем, что, во-первых, почему-то странная была запись, и чуть ли не у нас в единственном регионе: мол, вот из этих подписей, которые собирают кандидаты, проверить можно только 20%, остальные 80% не имеете права проверять. Но это глупость полная, я считаю. там просто техническая ошибка, скорее всего, была допущена, там не менее 20% обязана комиссия проверить подписей, но никак не то, что я раньше сказал. И второе изменение касалось того, что эти подписные листы должны быть заверены нотариально. Конечно, потому, что мало ли чего там приволокут, потом разгребай его.
Согласно декларации о доходах, в прошлом году Анатолий Артамонов заработал 5,6 млн рублей.