Кто собирается купить «Уралсиб» за один рубль
Лента новостей
Финансовую корпорацию «Уралсиб» могут продать за эту символическую плату в обмен на многомиллиардные вложения. Об этом в понедельник сообщили «Ведомости»
Предполагаемый покупатель — Московский кредитный банк. Пока ни МКБ Романа Авдеева, ни «Уралсиб» Николая Цветкова информацию о возможной сделке не подтвердили. Но интересно, что о ней уже не в первый раз за последние дни пишут крупные экономические СМИ.
Еще несколько лет назад Московский кредитный банк занимал не самые высокие позиции в рейтингах. Как небольшой столичный банк превратился в организацию, готовую к знаковой сделке в российском банковском секторе?
Сначала «Коммерсант» сообщил, что Московский кредитный банк ведет переговоры о покупке 75% «Уралсиба». Затем эстафету подхватили «Ведомости». Причем, с интригующей подробностью: за этот пакет плюс 1 акция Роман Авдеев заплатит символическую сумму. Можно считать, что всего рубль. При этом МКБ вложит в «Уралсиб» 15 миллиардов рублей.
Журналисты пишут, что Николай Цветков сейчас как никогда нуждается в этих деньгах. У банка проблемы с достаточностью капитала, а недавно СМИ даже предполагали возможную санацию. Роман Авдеев, в свою очередь, выведет свой бизнес на федеральный уровень — сейчас банк работает в московском регионе. Директор аналитического департамента ИГ «Норд Капитал» Владимир Рожанковский считает, что в первую очередь МКБ интересует инвестподразделение группы «Уралсиб».
Владимир Рожанковскийдиректор аналитического департамента ИГ «Норд Капитал»«Уралсиб» — один из титульных инвестиционных банков в России по степени, так сказать, активности, узнаваемости бренда и т.д. Ведь бренд тоже у нас составляет значительную долю активов его. В то же самое время МКБ — это банк, который так и не смог создать узнаваемый бренд на рынке, и создать новый узнаваемый бренд на инвестрынке в такие тяжелые времена весьма сложная задача».
Еще недавно Московский кредитный банк имел рейтинг в районе седьмого десятка. Сейчас входит в двадцатку крупных кредитных организаций. Причем, он резко улучшил позиции во время финансового кризиса. Так, действительно, часто бывает в бизнесе — во время финансовых коллапсов освобождаются ниши, которые кто-то должен занять. Forbes привел свое объяснение успеха МКБ. Ему принадлежит крупная инкассаторская сеть. Банк, осведомленный о денежных потоках клиентов по инкассации, начал выдавать им кредиты. Риск практически нулевой: если компания регулярно сдает выручку, значит дела у нее в порядке. Сейчас МКБ, если действительно купит «Уралсиб», перейдет в первую десятку банков, отмечает гендиректор инвесткомпании Volga-Capital Станислав Машагин.
Станислав Машагингендиректор инвесткомпании Volga-Capital«МКБ, в основном, был сосредоточен на Москве, основной рынок. Поэтому широко в стране он не известен, но он мало уделял внимание именно пиару. Банк органично развивался и привлекал пассивы, неплохо себя чувствует в это кризисное время, у него нет накопленных проблем. С момента приобретения «Уралсиба» он станет уже игроком первой десятки, также когда-то «Уралсиб» стал «Уралсибом», объединив в себе несколько банков. Этот же билет он отдаст МКБ — право играть в Топ-10».
Если это произойдет, в первой десятке окажется банкир, непохожий на большинство своих коллег. Роман Авдеев начинал бизнес с торговли радиодеталями. В 92-м по объявлению в газете купил Московский кредитный банк. В прошлом году о Романе Авдееве писали, когда он продал американским фармацевтам компанию «Верофарм». В разгар санкций и с хорошей премией.
Бизнесмен — отец 23 детей, 19 из которых приемные. Авдеев — человек публичный, ведет блоги в соцсетях и пишет колонки для СМИ. Рассказывают, что 47-летний миллиардер ходит без охраны, а иногда его можно встретить в метро или электричке. И, судя по сообщениям СМИ, кристально чистая биография. В приватизации советских предприятий не участвовал, в близости к власти не замечен. Когда в истории крупных сделок российского бизнеса такое было?