Благотворительным фондам РФ все труднее дарить жизнь
Лента новостей
В пятницу в Москве пройдет благотворительный забег под названием Smile Run. Собранные средства пойдут в поддержку фонда «Подари жизнь». Как благотворительные фонды зарабатывают в кризис, и какие больше всего нуждаются в помощи?
Все благотворительные фонды продолжают страдать от кризиса. Здесь главное не обмануться, что пока стабильный рубль что-то принципиально изменил, все-таки большинство организаций получают деньги в рублях. А вот бизнес — не всегда. Отсюда плохой прогноз по корпоративным фондам, ведь нет бизнеса — нет пожертвований.
Хуже всего сейчас маленьким и средним организациям — они и раньше редко получали гранты от государства, сейчас еще реже. Говорит президент благотворительной общественной организации «Перспективы» Мария Островская.
Мария Островскаяпрезидент благотворительной общественной организации «Перспективы»«Насколько я понимаю, объем финансирования со стороны государства не увеличивается. Что касается, например, Минэкономразвития, которое давало очень серьезную поддержку благотворительным организациям, они еле-еле отстояли прежний объем финансирования. И то его собирались сокращать. Естественно, любой кризис бьет всегда по самым слабым членам общества. Поэтому поддержки нужно все больше. Детские программы все-таки как-то поддерживаются, в том числе, государством. А, например, взрослую программу мы подали сейчас на грант, и нам отказано. Все, что касается поддержки взрослых с инвалидностью, с зависимостями, бездомных — это все на грани вообще катастрофы».
В итоге выжить удается тем фондам, у которых есть либо господдержка, либо собственные ресурсы, возможности и просто талант в продвижении. Президент благотворительного фонда «Предание» Владимир Берхин ставит в пример Екатерину Бермонт.
Владимир Берхинпрезидент благотворительного фонда «Предание»«Катя Бермонт останется на плаву всегда, потому что она Катя Бермонт, глава фонда «Детские сердца». Она гениально проводит мероприятия. Вот она придумала фестиваль шарлотки. Ничего проще, казалось бы, не может быть, чем вот этот простой пирог с яблоком. Вот раз в год люди собираются в кафе «Марк», приносят туда эти шарлотки, и там кусок каждого пирога можно купить за 50 рублей. Эти 50 рублей идут на благотворительность. Она таким мероприятием собирает тысяч 600-800 за раз. Она сделала «Лавку радости», которая, наверное, самый прибыльный в Москве магазин».
И хотя эксперты признают, что благотворительность как рекламная технология в России почти не работает, есть и успешные проекты. К примеру, в феврале фонд Хабенского провел благотворительный марафон на территории ВДНХ. Объединились с журналом «Афиша», пригласили актуальных музыкантов. В итоге удалось собрать более трех миллионов рублей. Выживут маркетологи, делает вывод руководитель благотворительного проекта «Нужна помощь.Ru» Митя Алешковский.
Митя Алешковскийруководитель благотворительного проекта «Нужна помощь.Ru»«Это все работает. Наш фонд провел аукцион, и мы собрали на 430 тысяч рублей за один аукцион. В прошлый раз у нас был миллион, а сейчас 430 тысяч, и людей пришло заметно меньше. Основная проблема, что в новых экономических условиях, скажем так, больше внимания нужно обращать на именно маркетинг, PR, рекламу, SMM-работу в социальных сетях. К сожалению, большинство фондов не имеет таких возможностей, не имеют на это ни ресурсов, ни, в общем-то, времени. В итоге оказываются в проигрыше».
И прогнозы, увы, не радуют. Объем пожертвований в 2015 году, по словам экспертов, упадет еще на 15-20%.