Отдых на майские праздники. Корректировка направлений
Лента новостей
Обеднели ли россияне вслед за упавшим рублем и куда поедут на майские праздники?
Россияне медленно, но верно начинают оправляться от кризиса. Турпоток хоть и не достиг прошлогодних показателей, но растет. При этом в luxury-сегменте серьезных изменений не произошло.
Возвращаются в Россию и некоторые зарубежные авиаперевозчики, ранее отменившие свои рейсы.
По данным аналитической службы Ассоциации туроператоров России, объём запросов на туры за рубеж сейчас ниже почти на треть, чем в прошлом году. Потеряли своих туристов все направления. Исключение составляет лишь Египет. На отдых в эту страну было отмечено увеличение продаж путевок на 11%.
С большим отрывом на втором месте по популярности идет Турция. Россияне, хоть и не в таких количествах, как в прошлом году, но по-прежнему туда едут.
Если брать заграницу, то в Египет и Турцию на отдых едут более половины всех российских туристов. На фоне подорожавшего доллара стал популярным отдых на родине. Рост составляет 25-30%, говорит руководитель сервиса «Яндекс. Путешествия» Владимир Горовой.
Владимир Горовойруководитель сервиса «Яндекс. Путешествия»«На Турцию спрос упал процентов на 40. Я связываю это, прежде всего, с тем, что в Турции все-таки сезон еще не начался. На втором месте Россия, и мы видим, что там запросы про отдых в Сочи выросли где-то процентов на 30. Я думаю, что к сезону будет еще больше».
При этом в лидерах продаж на майские праздники отнюдь не Сочи. Все-таки там еще не искупаешься, отмечает гендиректор турфирмы «Дельфин» Сергей Ромашкин. Да и цена, как в случае с Турцией, имеет значение.
Сергей Ромашкингендиректор турфирмы «Дельфин»«Скажем, для москвичей такая экскурсионная классика — это Санкт-Петербург. У нас прирост около 50%. Золотое кольцо — прирост около 40%. Здесь средние цены где-то 10-15 тысяч. Наверное, это как-то приемлемо для туристов. Мы знаем, что Питер переполнился совершенно однозначно. Там нет мест, нет билетов на поезда, нет билетов в музеи. Питер достиг предела своего маркетингового по заполнению туристами».
Что же касается отдыха в luxury-сегменте, то никакой кризис на таких туристов не повлиял. Они как летали в Париж или Рим на майские, так и летают, говорит гендиректор компании «Содис» Александр Чугунов.
Александр Чугуновгендиректор компании «Содис»«Дальние направления адаптируются «амадеусом». Каждую неделю курс отслеживается. Он не только растет, он снижается. И в долларах или евро они как стоили, так и стоят. А наш клиент luxury-сегмента, как правило, хранит свои деньги в долларах или евро, а не в рублях. Поэтому на них это мало сказывается».
Явный признак некоего оздоровления российской туриндустрии — в Россию стали возвращаться некоторые зарубежные авиаперевозчики. Причем, на этот раз они выбирают не Москву, а регионы, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
Роман Гусаровглавный редактор портала Avia.ru«Конечно, они понимают, что вклиниться на московский рынок — основной транзитный узел — не так просто. А вот в регионах предложить нашим гражданам альтернативу перевозке не через Москву, а через другие крупные хабы, вполне возможно. То есть, предлагать перелеты, допустим, через Хельсинки или Дубай, в зависимости от того, куда вы следуете».
Так что, как говорилось в сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексея Николаевича Толстого, пациент скорее жив, чем мертв. Даже те, кто отдыхает не в luxury-сегменте, изменили направления, но не изменили своим принципам уезжать отдыхать на майские праздники.