Картина маслом: прокуратура запросила для Васильевой условный срок
Лента новостей
Прокуратура заявила о доказанности обвинения фигурантов уголовного дела «Оборонсервиса». Однако гособвинение запросило для всех условные сроки, включая Евгению Васильеву. Ее предложили приговорить к 8 годам лишения свободы условно и штрафу в 1 млн рублей
Судебный процесс по громкому делу «Оборонсервиса» — о продаже имущества военного ведомства по заниженной цене — сегодня вступил в завершающую стадию. Выступая в прениях сторон в Пресненском суде Москвы, представители прокуратуры заявили, что считают полностью доказанной вину бывшей главы департамента имущественных отношений (ДИО) Минобороны Евгении Васильевой в хищениях на сумму 3 млрд рублей. При этом представители прокуратуры запросили для подсудимой условный срок длиной 8 лет со штрафом в 1 млн рублей.
Остальным четверым фигурантам дела гособвинение также предложило назначить условные наказания с крупными штрафами. По мнению защиты подсудимых, это свидетельствует о том, что прокуратура убедилась в невиновности фигурантов, однако отказаться от обвинения не смогла и поэтому предложила компромиссный вариант.
Доказательства вины
В зал суда Евгения Васильева вошла стремительно, не задержавшись для беседы с журналистами. Одета она была по-деловому: в темный пиджак и белую рубашку с черным галстуком. И если в начале процесса фигурантка охотно рассказывала о своих увлечениях — живописи и стихосложении, то сейчас она была далека от лирики и воздерживалась от любых комментариев. За несколько минут до начала процесса обвиняемая все же выложила на своей странице в Twitter фотографию своей очередной картины. На ней с трудом узнавался вождь мирового пролетариата. Надпись под фото гласила: «Ленин», масло, холст.
Для того, чтобы подвести итог процессу, который начался 10 июля прошлого года, представителям прокуратуры (а в деле участвуют четверо гособвинителей) потребовался весь день. Первым взял слово Юрий Хализов. Он заявил, что «по результатам судебных слушаний гособвинение пришло к выводу о виновности Васильевой и других фигурантов дела по всем предъявленным им обвинениям». По мнению гособвинителя, вина фигурантов подтверждается материалами дела, результатами экспертиз, оперативно-розыскными мероприятиями и показаниями свидетелей.
Прокурор отметил, что Васильева и представшие вместе с ней перед судом Максим Закутайло, Юрий Грехнев, Лариса Егорина и Ирина Егорова для совершения противоправных действий воспользовались масштабными реформами в военном ведомстве. В 2010-2012 годах Минобороны пыталось модернизировать военное ведомство, отказаться от убыточных активов и выйти на самоокупаемость. «Эта идея была благой. Но Васильева, воспользовавшись масштабом проводимых реформ и прикрываясь этой благой идеей, осуществляла хищения», — сказал Хализов.
По словам гособвинителя, экс-глава ДИО возглавила преступную группу, куда вошли ее знакомые и сокурсники по университету. Их включили в советы директоров подконтрольных Минобороны предприятий. Принимать решения об их продаже после этого не составило труда. Максим Закутайло стал гендиректором «Окружного материального склада Московского округа ВВС», Юрий Грехнев возглавил 31-й Государственный проектный институт специального строительства», а Лариса Егорина была назначена гендиректором компании «Оборонстрой» — дочернего предприятия «Оборонсервиса». Ирина Егорова стала доверенным лицом Васильевой по финансовым операциям.
Сделки по заниженной цене
С февраля 2010 года по январь 2012-го соучастники занимались тем, что продавали имущество военного ведомства — здания, землю и акции подконтрольных ему предприятий — по заниженным ценам. При этом фирма чиновницы — Центр правовой поддержки «Эксперт» (его возглавляла жена Закутайло Екатерина Сметанова, заключившая сделку со следствием, — BFM.ru ) — незаконно получала агентское вознаграждение от многомиллионных сделок за поиск покупателей, которые были заранее определены. За несколькими сделками стояли подконтрольные Васильевой фирмы. Так, по данным обвинения, принадлежавшая Васильевой компания «ВитаПроджект» стала владельцем магазина «Мосвоенторга» на Арбате. Он был продан за 115 млн рублей, тогда как самом деле магазин стоил на 27 млн больше — не менее 142 млн рублей. Плюс ко всему «Эксперт» незаконно получил 5 млн 750 тысяч рублей в качестве комиссионных. Летом 2011 года здания 31-го Государственного института спецстроительства (он, в частности, занимался и проектированием космодромов и полигонов) на Смоленском бульваре Москвы были реализованы за 1 млрд 627 млн рублей, что было на полмиллиарда меньше их реальной цены. Акции института продали за 142 млн рублей — в 16 раз дешевле, чем они стоили (экспертиза оценила их в 2,2 млрд рублей).
Следствие оценило ущерб от действий экс-чиновницы почти в 3 млрд рублей. Васильевой следствие инкриминировало 12 преступных эпизодов по пяти статьям УК: «мошенничество»; «покушение на мошенничество», «легализация денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления», «злоупотребление полномочиями», «превышение должностных полномочий» (ст. 159, ст. 30 ст. 159, 174.1, 201, 286 УК РФ).