16+
Вторник, 26 ноября 2024
  • BRENT $ 73.42 / ₽ 7620
  • RTS767.48
9 апреля 2015, 22:02 Компании

Власти отвергли «политические игры в фастфуд» с Михалковым

Лента новостей

Сеть ресторанов Михалкова и Кончаловского не получит денег из бюджета. Однако средства предоставят по программе поддержки малого и среднего бизнеса, на общих основаниях

Никита Михалков.
Никита Михалков. Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

Денег не будет: бизнес-проект Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского останется без бюджетной поддержки. Ранее режиссеры обратились к президенту с просьбой выделить почти миллиард рублей на открытие нового бизнеса. Братья планируют построить отечественную сеть быстрого питания «Едим дома!».

Похоже, что бизнес-план не сработал. Хотели так: взять миллиард из бюджета, открыть кафе и работать при поддержке правительства. Получилось иначе: президент отправил просьбу братьев в кабмин, а там посовещались и решили послать ее еще дальше — в регионы. Деньги на новую сеть фастфуда Михалкову и Кончаловскому дадут по программе поддержки малого и среднего бизнеса, на общих основаниях. Схема такова: 30% инвестиций режиссеры найдут сами, 70% профинансирует банк под поручительство Агентства кредитных гарантий.

Михаил Гончаровуправляющий сети быстрого питания «Теремок»«Мне кажется, это очень нетривиальный шаг, я думал, что есть какие-то заранее договоренности. Поэтому такое письмо вообще родилось, которое могло привести к выделению денег. Получается, что никакой договоренности не было, а может быть, реакция общественности не понравилась. На мой взгляд, за деньгами нужно обращаться в банк. Второй вариант — это искать инвесторов, партнеров, которые бы поверили в проект и выделили бы деньги. Но обращаться в органы власти за деньгами немного странно».

Новая сеть фастфуда начнет работать в Подмосковье и Калужской области, где братья хотят открыть 40 кафе, готовить для них будут фабрики-кухни. В эту же сеть войдут 90 кулинарий, при каждой будет мини-магазин. На все это Михалкову и Кончаловскому нужно, если точно, 971 миллион 800 тысяч рублей. Или 20 миллионов долларов. Можно ли уложиться в эту сумму? Денег хватит, продолжает Михаил Гончаров: «На 40 точек, например, требуется по 10 миллионов рублей, на каждую точку. На место продажи, там написано 90 штук, я бы отвел полтора миллиона рублей, а это еще получается, условно 150 миллионов рублей. Уже в целом, 550. Фабрика-кухня в одном регионе может стоить с оборудованием, с ремонтом до 150 миллионов рублей. Это уже еще 300, получается 850. Плюс зарплата для стартового офиса, который будут готовить к открытию, то есть еще 100 миллионов может запросто уйти».

Назвать Михалкова новичком в бизнесе нельзя. Ему принадлежит доля в студии «ТриТэ», он — совладелец издательского дома «Сибирский цирюльник», открыл винодельческий бизнес в Италии, владеет лесным хозяйством и долей в одном из крупнейших алмазодобывающих заводов России. Зачем при таких активах просить еще миллиард? У Михалкова наверняка есть свой. В конце концов, у не самого известного экс-губернатора Сахалина Александра Хорошавина миллиард пылился дома. Да и ни один фастфуд до сих пор не открывался на деньги из бюджета.

Олег Сухотинчлен правления Ассоциации предприятий быстрого питания«Компании «Крошка-картошка», «Теремок» которые действуют на рынке уже более 15-18 лет, денег у государства на это не просили, просят только, чтобы дали возможность спокойно вести свой бизнес и не сокращать рабочие места. Мне кажется, что в стране есть проблема больше, чем оказывать преференции людям в этом направлении. Не надо заниматься политическими играми в фастфуд».

Конечные потребители будущей сети ресторанов быстрого питания от идеи Михалкова-Кончаловского тоже не в восторге. В Интернете режиссерам советуют не «городить огород», а просто обложить сбором каждый проданный бургер. Придумывают название будущих блюд вроде «утомленные биг-маком», «дабл-щи» или «крапивный фреш». Свердловское отделение «Партии пенсионеров» в открытом письме Михалкову напомнило, что они и так все «едят дома». А известный пермский оппозиционер, бывший депутат Андрей Агишев на основе бизнес-плана режиссеров решил заняться импортозамещением зарубежного эротического глянца.

Андрей Агишевполитик«Когда я понял, что братья Михалковы хотят бороться с «Макдональдсом», постарался сообразить что же сопоставимо с уровнем узнаваемости и понял: это Playboy. Наше предложение — вместо Playboy приступить к выпуску российского эротическо-патриотического журнала «Дрочун». Наше преимущество по сравнению с проектом Михалкова — если они планируют охватить Московскую и Калужскую области, то мы сразу можем замахнуться на Россию целиком, а дальше «Дрочун» пойдет по всему миру».

Правительственный ответ Михалкову-Кончаловскому был предсказуем. Бюджетных денег не дадут, и наверняка братья об этом знали. Так зачем нужно было устраивать медийный шторм?

Сергей Пархоменкожурналист«Я думаю, что смысл этой затеи — сообщить людям о том, что есть гастрономический бренд под названием «Едим дома», кстати, он существует очень давно, и он достаточно хорошо известен, есть и телевизионные передачи, журналы, какое-то количество ресторанов, какое-то количество пищевых продуктов под этим брендом. Надо сказать, что он немного затерся уже, он надоел, он не свежий. Надо его как-то обновить, смахнуть с него эту пыль, решили смахивать вот таким образом».

Если все затевалось ради рекламы, режиссура получилась идеальной. Никаких затрат, всероссийский охват и почва для раздумий будущим инвесторам. Вкладывать в людей, которые могут попросить миллиард в Кремле, дело выгодное.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию