Продажи автомобилей в России в марте рухнули на 42,5%
Лента новостей
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России сократились на 42,5%. Всего с начала года сбыт упал на 36,3%. Панику автопроизводители пока не бьют – результаты ожидаемы.
По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в марте 2015 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей сократились на 42,5% по сравнению с мартом 2014 года. Тогда было реализовано 243 тысячи 332 автомобиля, сейчас — 139 тысяч 850 машин.
Всего же с января по март 2015 года продажи упали на 36,3% и составили 383 тысячи 691 штуку, против 602 тысяч 520 машин за первый квартал прошлого года .
Йорг Шрайберпредседатель Комитета автопроизводителей АЕБ«Продажи в марте были плохими, но не намного хуже, чем ожидалось. То, что мы сейчас видим в статистике, — давно предсказанный обвал потребительского спроса, вызванный ажиотажными покупками в конце прошлого года и дополненный значительным ростом цен в начале этого года. Рано или поздно ситуация стабилизируется, но это время еще не пришло».
Все массовые бренды показали отрицательную динамику с начала года. Лучше всего дела обстоят у Hyundai — за три месяца продажи упали всего на 4% и составили 39 тысяч 841 автомобиль, хотя в марте падение составило 15%.
У Kia, которая находится на третьей строчке рейтинга продаж, сбыт сократился на 15% и составил 36 тысяч 30 машин. Сравнительно неплохо дела шли у Skoda — минус 19% с января по март и 15 тысяч 308 реализованных автомобилей. У остальных компаний, продающих массовые модели, падение превысило 20%.
Сокращаются продажи и у премиальных брендов, но не у всех. Lexus и вовсе показал рекордную динамику — плюс 19% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Японская компания реализовала в России 4 тысячи автомобилей. 11 тысяч 341 машину продал Mercedes-Benz (+9%).
А вот продажи Audi сократились на 26% до 6 тысяч 132 автомобиля. BMW реализовала 8 тысяч 334 автомобиля, что на 14% меньше, чем с января по март 2014 года.
По прогнозам экспертов резкая, стагнация может продолжиться и во втором квартале, но во втором полугодии ситуация начнет стабилизироваться.
Давид Акопянредактор журнала «Тест-Драйв»«Конечно, делать прогнозы сейчас дело не благородное. Слишком много факторов могут повлиять на автомобильный рынок. Но если политическая, экономическая обстановка будет на текущем уровне, уверен, во втором полугодии падение продаж существенно замедлится. И по итогам года спад составит около 30%».
Напомним, по прогнозам АЕБ, которые был представлен в начале этого года, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в 2015 году сократятся примерно на 24%. Пока Ассоциация своих оценок не пересматривала.