«Гоголь-центр» на грани закрытия: убытки составили 80 млн
Лента новостей
При этом в московском департаменте культуры заявили о готовности прийти на помощь театру. Сложностей со зрителями «Гоголь-центр» не испытывает
Департамент культуры будет спасать «Гоголь-центр»: глава ведомства Александр Кибовский обещал решить ситуацию с долгами площадки вместе с ее новым руководством. В начале марта стало известно, что по итогам проверки, которую провели в театре в конце прошлого года, уволен был директор «Гоголь-центра» Алексей Малобродский. Со слов его преемницы Анастасии Голуб, долгое время учреждение не платило налоги по физическим лицам и не делало отчисления во внебюджетный фонд. Откуда взялись проблемы самого модного театра столицы?
У «Гоголь-центра» нет сложностей со зрителем. Билеты выкупают на 80-90%, а то и на 100%. Например, в четверг и пятницу играют премьерный спектакль «Озеро»: в кассе, которая, кстати, работает допоздна, нет ничего. Обычно поход в «Гоголь-центр» обходится недорого: от 250 до 2500 рублей. Эксперты говорят, что театр сгубила погоня за количеством: только за последние пару месяцев — пять новинок, причем не в ущерб качеству.
Глеб Ситковскийтеатральный критик«Количество спектаклей, которое было предъявлено за эти два сезона, оно действительно очень впечатляло. И это беспрецедентная история, когда столько спектаклей было сделано на большой и на малой сцене. Насколько здесь был при этом составлен правильный бизнес-план, мне судить трудно».
Сейчас долги составляют 80 млн рублей. Глава департамента культуры Кибовский оговорился, что в такую сумму обходится, как он выразился, «бюджетное задание театра». Критики считают, что ничего страшного с ним не произойдет, просто будет меньше премьер. Пока же одна из последних — блистательный «Хармс мыр». Это настоящее шоу с живыми музыкантами: грим, костюмы, девушки в разноцветных чулках, говорит Анна Балуева.
Анна Балуеваведущая программы «Книжная полка»«Что поставить на первое место в этом спектакле, я не знаю, — содержание или то, что видит глаз, или и то, и другое. Он основан, разумеется, на произведениях Хармса. Это невероятное, которое выделывают актеры, девочка на шаре — это стиль спектакля ар-деко, выдержанный изумительно совершенно. Совершенно потрясающие интермедии про Пушкина, знаменитые анекдоты из жизни Пушкина, которые исполняются здесь нараспев, на китайский манер. Смех вызывают громоподобный. Это, конечно, эротика Хармса, которая вписана туда идеально».
Те, кто видели «Хармса», много говорят о невероятной машинерии. Недавно в «Гоголь-центре» был ремонт — спектаклей играли мало. Возможно, причина финансовых проблем частично кроется в этом. Худрук театра Кирилл Серебренников, кстати, сейчас начал делать проекты за рубежом и недавно заявил, что все-таки снимет фильм про Чайковского.