Снижение цен «из-за укрепления рубля»: маркетинг или чистоплотность брендов?
Лента новостей
Люксовые бренды одежды неожиданно снизили цены на свою продукцию. Как заявляют в самих компаниях, из-за укрепления рубля. Вещи уже можно купить с небольшой, но приятной скидкой
Рост российского рубля на валютных рынках luxury-сегмент отпраздновал снижением цен в магазинах. Нет, правда, так и написано: снижаем цены на 15% из-за укрепления рубля. Мы позвонили в несколько магазинов премиальной одежды и спросили, так ли это?
В Dior и Christian Louboutin следовать финансовым трендам не готовы. В Dior заявили, что скидок нет и не будет. В Christian Louboutin посоветовали дождаться июня — тогда будут скидки на летнюю коллекцию.
А вот в Ralph Lauren и Armani уже переклеили ценники. «Корректировка курса была. Аксессуары, сумки, ремни, обувь абсолютно идентичны европейским ценам», — заявили Business FM в Ralph Lauren и отметили, что в дальнейшем будут ориентироваться на ситуацию в стране: «Когда было повышение, у нас пропорционально все росло. Это уже не от нас зависит».
В Armani также в связи с падением курса евро уже переклеили ценники. Товар подешевел на 15%, заявили в бутике и отметили: «Если не будет опять скачков никаких с евро, то все тогда будет в порядке».
Почему скидки? Эксперты отмечают, что после новогоднего бума, в котором luxury-сегмент извлек такую же выгоду, как например, ритейлеры электроники, рынок просел. Вместе с ростом цен упал спрос.
Но вот с укреплением рубля коррекция цен не связана, полагает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак. По ее словам, все закупки были сделаны еще полгода назад, и любая смена ценников — это из области маркетинга.
Анна Лебсакгендиректор Fashion Consulting Group«Назвать понижение цены просто скидкой как бы дает сигнал покупателю о том, что дела не так уж и хороши. Поэтому дилеры избегают по мере возможности заявлений о прямых скидках и стараются найти какие-то поводы, которые будут звучать для покупателя как некий специальный бонус для них. Коллекция была закуплена за полгода, и она была закуплена по определенной цене, и в нее были заложены определенные нормы наценки и плановые показатели. Поэтому, конечно, никаких коррекций с точки зрения уменьшения стоимости розничной внутри сезона не происходит».
С другой стороны, не прошло и месяца, как компания Chanel уравняла прайс на свои аксессуары: снизила в России и в Китае и повысила в Европе, все на 30%. Но это скорее из-за слабого евро и для борьбы с нелегальной перепродажей. Впрочем, это также может быть одним из факторов скидок в России, считает владелец онлайн-магазина «Бутик.ру» Денис Белов.
Денис Беловвладелец онлайн-магазина «Бутик.ру»«Бренды пересмотрели свои прайс-листы в России, которые были в среднем выше, чем по Европе и Америке. Прайс-листы были похожи на ближневосточные страны. Это также дает возможность ритейлерам давать дополнительные скидки».
Любители шоппинга сообщают, что заметнее всего цены на люксовые товары снизились именно в онлайн-бутиках. Причем речь идет о так называемых челноках, открывших свои мини-магазины в социальных сетях, например в Instagram.