Никуда не едем. Майские праздники россияне посвятят внутреннему туризму
Лента новостей
Минводы, Сочи, Крым. Спрос на билеты в олимпийскую столицу 2014 года вырос практически в 2 раза. Места в российских гостиницах уже распроданы на 70%
На майские праздники россияне сделали выбор в пользу внутреннего туризма. В лидерах направлений — Сочи, Минеральные воды и Крым. В прошлом году рейтинг возглавлял Париж, сейчас он опустился лишь на пятую строчку.
Спрос на авиабилеты в Сочи вырос почти в два раза. На начало мая отечественные гостиницы распроданы на 70%. При этом ценовой фактор почти не играет роли: в Турции «пять звезд» с перелетом и питанием на неделю начинается от 45 тысяч, но россияне выбирают Краснодарский край, где за те же деньги одни завтраки.
Артур Мурадянгендиректор туроператора SpaceTravel«Аналогичный тур в пятизвездочный отель, только с питанием не all inclusive, а на завтраках будет начинаться от 40 тысяч. Здесь мы видим, что ценовой фактор не играет роли, сколько сейчас патриотические настроения туристов. Крым, если его смотреть уже как исконно российское направление, имеет чуть более низкую ценовую категорию, но это, во-первых, связано с тем, что отельная база там недостаточно развита, если говорить про пятизвездочный отдых. Стартовая цена Крыма на тех же условиях будет порядка от 30 тысяч рублей и выше. Крым, единственное, без питания, там как-то исторически сложилось, что питание отдельно оплачивается в отелях».
Спрос на майские праздники в целом упал на 30%. Из нероссийских направлений самый популярный — Израиль; берут билеты в Стамбул, Прагу и Вену. Одним словом, недалеко. Но Россия вне конкуренции. Симптоматично: журнал «Афиша» делает подборку из дюжины городов, куда следует ехать на майские. От Калининграда и Владивостока — налетом гламура обзаводятся Петрозаводск, Астрахань и Воронеж. Россия — это модно.
Лада Самодумскаярегиональный директор по маркетингу группы «Кемпински»«Прошлое лето тоже было рекордным для многих российских курортов по количеству российских туристов. Например, наши замечательные отели в Геленджике — он побил все рекорды прошлым летом, поскольку был огромный наплыв отдыхающих из РФ, а в этом году мы ожидаем еще более активный сезон. Мы видим рост поездок, забронированных через ресурсы онлайн, мы видим некоторое снижение поездок, которые бронируют через крупных туроператоров за рубеж».
После обвала рубля в социальных сетях заговорили о невидимом занавесе: езжай куда хочешь, да нет денег. Теперь на фоне укрепления рубля интерес к поездкам за рубеж стал немного выше, но объемы далеко не прежние.