Alpina празднует свое 50-летие специальной серией Edition 50
Лента новостей
Компания Alpina подготовила к своему 50-летию специальные версии Edition 50 моделей B5 и B6. Машины получили новый мотор, систему выпуска, тормоза. Всего будет выпущено по 50 таких споркаров
Компания Alpina отмечает 50-летие сотрудничества с концерном BMW. В честь этого события бренд выпустит 50 специальных версий Edition 50 модели B5 и 50 таких же юбилейных B6.
Оба автомобиля получат доработанный двигатель объемом 4,4 л с двумя турбинами. Мощность мотора выросла на 60 л.с. и теперь составляет 600 «лошадок», а крутящий момент достигает 800 Нм — на 70 Нм больше, чем на обычных B5 и B6.
Усовершенствованные силовые агрегаты, а также новая система выпуска и титана, которая позволила снизить вес машин, сделали автомобили еще быстрее и динамичнее. Так, первую «сотню» модели преодолевают за 4,2 секунды, а максимальная скорость 5-й серии составляет 328 км/ч, а у «шестерки» в версии купе — 330 км/ч. К слову, специальная версия Edition 50 получит еще и универсал B5, а также кабриолет B6.
Компания Alpina занялась доработкой автомобилей в 1961 году. Тогда владелец компании Буркард Бофензипен решил забросить бизнес по производству печатных машинок. Он разработал на основе изобретения Вебера двойной карбюратор и установил его на BMW 1500. Новая система впрыска увеличила мощность модели. Машину протестировали немецкие СМИ и отозвались об изобретении Буркарда Бофензипена очень лестно.
В результате в 1965 году компания Alpina начинает напрямую активно сотрудничать с концерном BMW. Автогигант предлагает систему впрыска своим клиентам и устанавливает ее прямо на заводе. А еще через пять лет баварский концерн уже обращается к Alpina за помощью при разработке облегченной версии модели спорткара 3.0 CSL.
С тех пор Alpina вносит немало нововведений и решений, которые BMW начинает использовать в серийных машинах. Например, двигатель V8 для «трешки» сделала Alpina, развесовка 50 на 50 — также изначально достижение этой компании. Из современных решений — 4,6-литровый мотор, который стали устанавливать на BMW X5. Этот двигатель полностью разрабатывался на Alpina, а BMW выкупила права на него.
Помимо моторов, юбилейные B5 и B6 оснащаются мощными тормозами Brembo с синими суппортами, оригинальными колесными дисками на 20 дюймов, кузов укрощают наклейки «Edition 50». А в салоне появились шильдики с подписью основателя Alpina Буркарда Бовензипена, а также надпись «1965–2015» на спинках сидений и ковриках.