Петербургский Hyundai выходит с экспортом в дальнее зарубежье
Лента новостей
В руководстве предприятия не уточнили, когда начнется экспорт за пределы СНГ и в какие конкретно страны. Планы увеличить поставки авто российской сборки за рубеж есть и у других производителей. Каковы шансы на успех?
Экспорт отечественных автомобилей — явление не новое. В 60-х советские «Москвичи» были очень популярны в Финляндии. На отечественных машинах некогда катались в Британии, Бельгии, Голландии, ФРГ. Не говоря уже о Ближнем Востоке и африканских странах. В современной истории российского автопрома до последнего времени легковушки шли главным образом на внутренний рынок, некогда самый перспективный в Европе, а также в СНГ, в основном, в страны Таможенного Союза. Например, у «АвтоВАЗа» 80% экспорта приходится на Казахстан. Однако в этом году производители могут выйти и за рамки СНГ. Причина — резкое падение продаж в России и в республиках бывшего СССР.
Олег Дацкивгендиректор информационного портала «АВТОДИЛЕР.РУ»«В первую очередь, это Восточная Европа, которая с Европой в последнее время показывает хорошую динамику вверх, то есть в России и в странах СНГ продажи падают, причем существенно падают, а Европа после кризиса восьмого года восстановилась, и, в общем, все рынки показывают позитивную динамику. Поэтому если и говорить о том куда, то, наверное, туда. То, что концерны сориентировались достаточно быстро, что рынок будет таким — это негативный сигнал для всех нас».
С одой стороны, экспорт автомобилей из России кажется не очень разумным решением. Зарубежным производителям выгоднее увеличить объемы производства в других странах, нежели производить машины здесь, а потом вывозить, уплатив дополнительные налоги. Но так было раньше, пока российская валюта не упала в 2 раза. Сейчас выпускать автомобили в России дешевле, соответственно, есть смысл и в экспорте.
Игорь Моржареттоавтоэксперт«ВАЗ сейчас очень активно пытается расширить свои внешние рынки, больше присутствия в Европе сделать, на традиционные рынки все больше выходить. К нам не зря в Россию приезжают люди из Казахстана, Белоруссии покупать машины — в долларовом исчислении они стали гораздо дешевле и в евро. Поэтому и Kia Rio, и Hyundai Solaris давно уже продавали за рубеж и достаточно активно, правда, в основном в страны СНГ. Сейчас речь идет, может быть, это уже решает сама компания, о том, чтобы расширить присутствие на внешних рынках автомобилей, произведенных в России».
Есть один важный нюанс. Производство автомобилей в России по-прежнему зависит от импортных комплектующих. У «АвтоВАЗа» по моделям Lada локализация 80-85%, и это высокий показатель. Автомобили других производителей в России могут на треть состоять из зарубежных запчастей. То есть экспортная схема такова: купить иностранные комплектующие, привезти их в Россию, собрать машину, а потом вывезти за границу и там продать. Эксперты говорят, что при нынешнем курсе рубля все равно выгодно. Но есть сухая статистика таможенников за январь: экспорт российских легковушек сократился почти на 70%.