Opel и большинство моделей Chevrolet уходят с российского рынка
Лента новостей
Российский офис концерна General Motors принял решение прекратить продажи и производство в России автомобилей марки Opel и большинства моделей Chevrolet. Значит ли это «прощай» или все же «до свидания»
В России прекращаются продажи и производство автомобилей марки Opel и большинства моделей Chevrolet. В представительстве концерна General Motors, впрочем, заявляют, что это скорее не уход с рынка, а реструктуризация бизнеса. Завод в Санкт-Петербурге будет законсервирован, а в продаже останутся только премиальные модели автогиганта, в частности, марки Cadillac, а также модели Chevrolet Corvette, Tahoe и Camaro.
Причина – резкое падение спроса на российском рынке, в конце прошлого — начале этого года. Так за первые два месяца 2015-го продажи Chevrolet в России упали на 71%, а Opel — на 82%. Причем, в случае Chevrolet, львиная доля продаж пришлась на внедорожник Chevrolеt Niva. Он кстати, также останется на конвейере совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ», но вот строительство завода под выпуск модели нового поколения пока отложен.
Дела у Chevrolet и Opel шли не лучшим образом и весь прошлый год. Падение продаж составило около 30% и 20% соответственно. Причина — рост цен, вызванный падением рубля по отношению к основным валютам. Кроме того, как признаются в самом концерне General Motors, несмотря на производство большей части модельного ряда в России, низкий уровень локализации не позволил удержать ценники на приемлемом уровне.
Собственно и локомотива продаж, кроме Chevrolet Niva, у компаний в нашей стране не было. «Бюджетный» Chevrolet Cobalt (конкурент Hyundai Solaris) не пошел с самого начала, да и старые модели Opel, которые компания продавала и выпускала под именем Classic, не стали бестселлерами рынка. Впрочем, эксперты полагают, что марка уходит не навсегда.
Давид Акопянредактор журнала «Тест-драйв»«Конечно, в этом году рассчитывать на успехи на российском рынке не стоит. Но рано или поздно продажи пойдут вверх. Дело в том, что по объему машин на душу населения, мы еще как минимум в два раза уступаем европейским странам, и в три-четыре – США. Так что потенциал есть. А Chevrolet и Opel еще год назад пользовались неплохим спросом, стабильно входили в ТОП-10 самых популярных марок. А Chevrolet и вовсе неоднократно возглавлял рейтинг продаж среди иномарок. Так что думаю, это стратегический шаг. Сейчас компании уходят, но вернутся уже с новой стратегией, с пересмотренным модельным рядом. Ведь недаром завод не закрывают, а лишь консервируют».
Шаг, действительно, немного странный. Падение наблюдается у всех компаний на российском рынке и Chevrolet с Opel не в худшей ситуации. Скажем, продажи компании Citroen упали в среднем на те же 80%, но пока речи об уходе с рынка нет.