Русский авангард, мировой иллюзионизм и «Вселенная Стивена Хокинга». Афиша выходных 28 февраля — 1 марта
Лента новостей
Интересные события ожидают москвичей и гостей столицы в эти выходные. В кино покажут байопик об известном британском ученом Стивене Хокинге, в театре — концептуальную драматургию, в музеях — работы родоначальников рекламы в СССР и коллективное бессознательное
ТЕАТР
В пятницу и субботу в театре имени Мейерхольда презентуют спектакль «Три штуки молчания» в постановке Федора Павлова-Андреевича
Герои спектакля — ожившие скульптуры из текстов Хармса и Петрушевской. Получилось три получасовых моноспектакля, где играют якутская оперная дива Степанида Борисова, а также Роза Хайруллина и певица Женя Борзых. Интересно, что актрисы почти не двигаются.
Федор Павлов-Андреевичрежиссер«В современном театре испробованы все существующие территории. Мы в данном случае экспериментируем с молчанием как форматом театрального высказывания. Это не значит, что все три короткие пьесы проистекают в молчании. Вовсе нет. Но они начинаются молчанием и заканчиваются молчанием, и, в общем, это эксперимент, прежде всего, с отнятием функций. Потому что в первой пьесе у нас у актрисы есть только голова, во второй пьесе есть только лицо. Ну а в третьей есть еще и руки, и плечи (у Степаниды Борисовой, потрясающей якутской актрисы и певицы, одной из лучших горловых певиц этнических вообще, наверное, на свете). Поэтому мы, прежде всего, старались сделать так, чтобы у нашего зрителя возник настрой, которым мы сами руководствовались. Мы хотели бы передать людям, которые придут это смотреть, историю с молчанием, как с тем, с чего жизнь начинается, и во что она затем уходит. Ну, как какие-то отношения с вечностью».
КИНО
В широкий прокат на этой неделе вышла «Вселенная Стивена Хокинга», принесшая «Оскар» Эдди Редмэйну
В этом фильме выдающиеся не столько актерские и режиссерские работы, сколько реальный прототип. Величайший ученый нашего времени Стивен Хокинг делает научные открытия, несмотря на свой недуг и к тому же обладает великолепным чувством юмора: даже шутил, что с радостью сыграл бы злодея в каком-нибудь фильме о Джеймсе Бонде. Картина грешит всеми пороками байопиков, а Эдди Редмэйн столько работал над физической (читай технической) стороной своего образа, что актерски переживать внутренние метания своего персонажа сил ему уже не хватило.
Валерий Кичинкинокритик«Чувствуется придыхание авторов перед героем. Неплохой актер Эдди Редмэйн очень старается войти в состояние абсолютнейшего инвалида и, по моему мнению, у него не остается сил ни на что другое. В частности, невозможно понять ни масштабы этой личности, ни его научный гений. Я не хочу сказать, что он должен открыть что-нибудь, как в комедии «Весна», но мы должны чувствовать нечто такое на экране, что позволяет ему делать открытия и привлекает к нему героическую подругу. За что она полюбила его я не могу понять».
Бюджет картины составил всего 15 млн долларов. Кстати, в кинотеатре «Москва» продолжаются недели «Оскара». Обычно в этот кинотеатр с креслами как в самолете бизнес-класса попадают только владельцы клубной карты. Однако, зная кодовое слово, купить билет может каждый. Достаточно сказать в кассе ФМ «Оскар». Расписание сеансов смотрите на сайте http://cinema.moscow.
ВЫСТАВКИ
В ГМИИ имени Пушкина началась выставка «В гостях у Родченко и Степановой»
Расцвет творчества Александра Родченко и Варвары Степановой пришелся на 20-30-е годы прошлого века, именно этому периоду посвятили экспозицию. Зрителям представили фотографии, сделанные на Leica, скульптуры, графику и триптих «Гладкие доски».
Алена Сокольниковаруководитель выставочного отдела Московского музея дизайна«Интересно, что даже само здание, где выставляются эти работы, тоже имеет исторический контекст. Родченко работал смотрителем в Музее живописной культуры, который был у нас самым ярким собранием авангардного искусства, и оно находилось в здании бывших частных коллекций, там же на Волхонке. И они там с Варварой Степановой некоторое время квартировали, и именно там проходили важные заседания сформировавшегося в 20-е годы кружка конструктивистов. Самое главное, что их совместная творческая деятельность отображает важные вехи не только в развитии русского искусства и поиске авангардных течений того времени — от фактуризма к собственному видению роли абстрактных линий, кругов, плоскостей. Мы можем оценить влияние на Родченко Кандинского, в квартире которого он жил в Москве некоторое время, и одновременную конфронтацию, которую он создает, ставя вопросы перехода от композиции к конструкции, то есть к новому языку машинного производства, индустриальной эстетике. На выставке представлен огромный срез проектов в представлении Родченко о будущем, включая его декорации к кинофильмам, он более чем к 4 кинофильмам сделал проекты мебели, декораций. Представления Рочденко о будущем визуализируются в костюмах для пьесы Маяковского «Клоп», где он выполнял именно часть, посвященную 1970 годам, и удивительно, как его видение одежды и этих футуристических костюмов 70-х годов отражает многие реальные тенденции научной фантастики этого периода. У него было потрясающее художественное видение. Или там его рисунки, эскизы, проекты городов с горизонтальным фасадом, то есть Родченко верил, что в будущем люди будут смотреть на города в основном с высоты птичьего полета. И самое главное будет не вертикальный фасад здания, а то, что происходит у него на крыше.
Подробнее о выставке на сайте музея arts-museum.ru
В МАММ открылась выставка «Сюрреалистический иллюзионизм. Фотографические фантазии начала XX века»
На Остоженке выставляют больше трехсот диковинных фотоколлажей столетней давности.
Ольга Свибловадиректор МАММ«Сюрреалистический иллюзионизм — это совершенно фантастическая история, открытая замечательным финским философом, который в течение многих лет коллекционировал фото-открытки в количестве сотен тысяч экземпляров. Они печатались по всей Европе и прежде во Франции, Британии. Они были в ходу, как только мир изобрел фотографию, и как только фотография стала доступна полиграфии. Это было любимое народное увлечение. Мы можем сказать, что это был лубок, что это было народное творчество, так как фотография вначале века, а мы говорим о 1905-1907 годах, это самое начало XX века. Фотография еще не умела передавать цвет, поэтому эти открытки разрисовывались вручную. Так как эти фото-открытки были представлением коллективного бессознательного, они безумно забавны. Там реальный каждый образ, который конечно делался фотомонтажом, потому что его открыли с момента изобретения фотографии, а цвет наносили вручную, окрашивая. В результате получались совершенно страннейшие образы, которые, безусловно, были связаны со всеми главными мечтами человека. Туда входят, например, женская красота, мечты мужчин витать летать вечно на самолетах и быть самыми сильными и самыми главными победителями. То, каким образом это все передавалось в этом народном, коллективном бессознательном, это конечно было предтече того, что потом мир узнал с приходом крупнейших художественных течений. Это сюрреализм и дада (дадаизм)».