16+
Пятница, 22 ноября 2024
  • BRENT $ 75.26 / ₽ 7577
  • RTS792.67
26 февраля 2015, 12:22 ОбществоПроисшествия

Подробности крушения Falcon во Внуково: пьяны были двое

Лента новостей

СМИ стали известны подробности расследования трагедии во Внуково, где погиб президент французской Total. Вместе с тем стало известно, что один из обвиняемых Владимир Мартыненко готов пройти детектор лжи

На месте крушения самолета Dassault Falcon 50 в аэропорту  «Внуково» 20 октября 2014.
На месте крушения самолета Dassault Falcon 50 в аэропорту «Внуково» 20 октября 2014. Фото: ТАСС

Владимир Мартыненко, водитель снегоуборочной машины, от столкновения с которой во Внуково потерпел крушение самолет Falcon 50 c президентом компании Total на борту, готов пройти «детектор лжи». Вместе с тем, техническая комиссия установила предварительные причины катастрофы. В ходе расследования выяснилось, что был пьян не только снегоуборщик. Нетрезвым оказался и ведущий инженер аэродромной службы Владимир Леденев.

Как сообщил BFM.ru адвокат Владимира Мартыненко Александр Карабанов, 24 февраля Следственный комитет России (СКР) удовлетворил ходатайство защиты о допросе обвиняемого с использованием полиграфа. По его прогнозам, исследование может состояться уже на следующей неделе. «Использование «детектора лжи» призвано, во-первых, подтвердить версию защиты о том, что водитель снегоуборочной машины во время смены не пил, а во-вторых, что он выполнял все инструкции и к нему не может быть никаких претензий», — сказал защитник.

«Не частный случай, а системная ошибка»

Адвокат Карабанов считает, что причиной аварии стал, «не частный случай, а системная ошибка» и к ответу стоит привлечь руководство аэропорта «Внуково». «В настоящее время мы плотно сотрудничаем со следственной бригадой, чтобы доказать факт этого раздолбайства», — заявил он. При этом юрист воздержался от комментариев относительно того, кого именно из должностных лиц аэропорта следует привлечь к ответу и как именно защита намерена это сделать.

Авария, которая унесла жизнь французского миллиардера, президента нефтяной компании Total Кристофа де Маржери произошла в ночь на 21 октября 2014 года. По данным следствия, водитель снегоуборочной машины оказался на взлетной полосе аэропорта Внуково. Взлетавший с нее частный самолет Falcon 50, следовавший рейсом Москва-Париж, задел снегоуборочную машину. Находившиеся в салоне капитан воздушного судна, второй пилот, стюардесса и пассажир погибли. Медицинское освидетельствование показало, что водитель снегоуборщика Владимир Мартыненко был пьян, у него обнаружили 0,6 промилле алкоголя в крови. Это соответствует 100 граммам водки. Сам снегоуборщик утверждает, что в тот день не пил.

Стоит отметить, что вскоре после авиакатастрофы коллеги авиадиспетчеров рассказали СМИ о неполной комплектации аэропорта локаторами. Оборудование не зафиксировало, что снегоуборочная машина выехала на ВПП в момент взлета самолета.

Вместе с Мартыненко к уголовной ответственности привлечены еще четверо: его начальник — ведущий инженер аэродромной службы Владимир Леденев, руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер Александр Круглов и диспетчер-стажер Светлана Кривсун. По решению Басманного суда Дунаева и Кривсун в конце октября 2014 года поместили под домашний арест, остальных в СИЗО. Мера пресечения избрана всем до конца апреля.

Фигурантам вменяется в вину нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц (ч.3 ст.263 УК РФ). Им грозит до 7 лет лишения свободы. Никто из фигурантов вину не признал.

Пьяных было двое?

Вместе с тем, согласно отчету летной подкомиссии по расследованию катастрофы, результаты которого приводит газета «Коммерсантъ», в момент аварии были пьяны двое. Врач не проверил у Мартыненко и Леденева частоту пульса и артериальное давление, а ограничился лишь визуальным осмотром работников.

Незадолго до аварии под ротором одной из снегоуборочных машин оказались обломки аэродромного фонаря. В месте пересечения взлетно-посадочные полос аэропорта началось интенсивное дорожное движение. Там оказалась «Газель» электриков. Именно за этой машиной неожиданно и двинулся снегоуборщик Мартыненко. Он «потерял ориентацию в пространстве», вероятно, приняв задние огни «Газели» за габариты снегоуборщика. За ним Мартыненко и должен был следовать согласно плану работ, пишет газета.

Эксперты пришли к выводу, нетрезвый начальник смены аэродромной службы Владимир Леденев (он с водителем на джипе сопровождал снегоуборочные машины) не пытался найти потерявшийся снегоуборщик или сообщить об инциденте диспетчеру.

Что же касается диспетчеров, то они, по мнению специалистов, нарушили должностные инструкции, а также не проконтролировали действия 23-летней Светланы Кривсун. Практикантка в кресле диспетчера провела чуть более 17 часов, а в ночных условиях тренировалась лишь второй раз.

Вместе с тем, адвокат Владимира Леденева Алексей Голубев назвал информацию о том, что его подзащитный был пьян, «бредом». «Я не буду говорить по этому поводу ничего. Предварительное следствие еще не закончено, и я не буду комментировать то, что придумывают журналисты», — заявил защитник BFM.ru. Он добавил, что все участники уголовного дела дали подписку о неразглашении данных предварительного следствия.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию