Toyota Camry: после посещения SPA-салона
Лента новостей
Обновленная Toyota Camry прошла достаточно глубокую модернизацию. Машине освежили внешность, добавили лоска внутри, перенастроили ходовую. Если хотите — омолодили, отправив в автомобильный SPA-салон
Японцев с Toyota Camry все время бросает из крайности в крайность. То «распухшая» версия предыдущего поколения, то чрезмерный классицизм машины текущей генерации. И вот — обновленная версия. Машина, с одной стороны, сохранила строгость, с другой, в облике появилась легкая задорность. Зачем же компании такие скачки? Ведь Toyota Camry, в частности, в России — самый популярный бизнес-седан уже на протяжении многих лет, да и в мире машина пользуется огромным спросом.
Ответ, как оказалось, прост. Задача компании — привлечь к модели более молодую аудиторию. Собственно, все доработки в модернизированной версии направлены на решение именно этой задачи. И лишь дизайном японцы ограничиваться не стали.
На верном пути
К интерьеру Toyota Camry у меня лично всегда были претензии. Вроде бы все на месте, все логично, но как-то «дешево», старомодно, без изысков. Материалы отделки не соответствуют уровню автомобилей бизнес-класса. Конечно, я говорю про европейский уровень, для США большего и не надо.
После обновления салон машины освежили, появился более удобный руль, деревянные вставки стали благороднее, да и в целом в компании переосмыслили подход к отделочным материалам. Есть изменения и на центральной консоли и, в общем-то, все они пошли машине на пользу. Разве что огромные, остроугольные клавиши климатической установки выдают в машине азиатские корни.
Преобразился и щиток приборов. Теперь тут два циферблата тахометра и спидометра, с вписанными в них шкалами указателя температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Между ними расположился 4,2-дюймовый дисплей, куда выводятся показания маршрутного компьютера и навигационной системы. Коллеги жаловались на чрезмерную «синеву» в подсветке. По мне, так неплохо: и не раздражает особо, и в тонусе держит. Уж лучше, чем ярко-красные шкалы, или бледные белые.
Для пассажиров, сидящих позади, Toyota Camry, впрочем, как и прежде, предлагает достаточный комфорт (особенно при сдвинутом переднем кресле). Со второго ряда можно управлять микроклиматом, аудиосистемой, отодвинуть при необходимости переднее сиденье.
В поисках баланса
Но привлечь более молодых покупателей лишь нововведениями во внешности и интерьере вряд ли удастся. В Toyota это тоже понимают, поэтому доработали шасси обновленного бизнес-седана Camry.
Инженеры изменили калибровки амортизаторов. Нет, машина не перестала крениться, но раскачка уменьшилась, чуть предсказуемее Camry стала вести себя в виражах. При этом всевозможные трещины, ямы, ухабы на дороге по-прежнему проходят практически безболезненно для водителя и пассажиров. На относительно ровной трассе автомобиль убаюкивает своей плавностью хода, а особо чувствительных пассажиров может и укачать.
Мнение Георгия Хачатурова о Toyota Camry
Моторов для обновленной Camry предлагается три на выбор: все бензиновые объемом 2, 2,5 и 3,5 л. Конечно, 3,5-литровый агрегат подарит больше динамики и драйва. Но, как ни крути, Camry — автомобиль, не предназначенный для этого. А потому промежуточный вариант, со 181-сильным 2,5-литровым мотором — то, что надо. В меру динамичный, эластичный и не слишком прожорливый — около 10 литров на «сотню» при спокойном стиле вождения.
Появилось после обновления на Camry и немало полезных опций. Скажем, на дорогих модификациях можно заказать электрообогрев лобового стекла или функцию памяти регулировок водительского кресла, рулевой колонки и боковых зеркал. Есть теперь в бизнес-седане системы слежения за мертвыми зонами, а также помощник выезда с парковки задним ходом.
Но, наверное, самая «молодая» опция — беспроводной зарядник для смартфонов. Он расположен прямо рядом с подлокотником. Положил туда телефон, оснащенный специальным приспособлением (его можно купить у дилера), и он накапливает энергию.
А что же с ценами? После обновления Toyota Camry прилично прибавила в цене. Конечно, это связано не с жадностью компании, а с курсами валют. Самая доступная версия теперь стоит от 1 млн 212 тысяч рублей, промежуточный вариант обойдется уже в 1,5 млн. Впрочем, в нынешних условиях и это неплохо для помолодевшего бизнес-седана Toyota Camry.
Конкуренты: