«Мы ощущаем более холодное дыхание со всех сторон». «Уралвагонзавод» погорел с проектом в Латвии
Лента новостей
Как сообщили в компании, строительство латвийского завода остановлено из-за западных санкций. Это заявление, равно как сами факты строительства завода в Европе и его прекращения, повергли экспертов в недоумение
О латвийском проекте «Уралвагонзавода» на 300 рабочих мест стало известно два с половиной года назад. Сумма инвестиций тогда оценивалась в 15-20 миллионов евро. В июле прошлого года ( то есть уже в разгар работы) компания сообщила, что увеличивает вложения до 75 миллионов, а сейчас заявила, что прекращает строительство.
Завод должен был приступить к работе в начале года. «Уралвагонзавод» объяснил остановку проекта западными санкциями. Хотя не очень понятно, чем они помешали именно сейчас.
Дмитрий Кипаруководитель аналитического департамента QB Finance«Использование предприятий в Европе было связано с тем, что компания использовала некие системы экономии, которые сейчас с падением курса рубля перестали быть эффективными. Я думаю, что латвийское предприятие будет закрываться. Производство вагонов будет снижаться, и оно постепенно должно адаптироваться к тому новому состоянию экономики, которое будет в России в ближайшие два года».
В этой истории вообще много непонятного. Зачем было строить завод в Латвии? Вкладывать десятки миллионов евро в чужую экономику, создавать там рабочие места. Не очень понятно, куда компания собиралась поставлять вагоны, говорят транспортные аналитики. В Европе жесткая конкуренция, там свои производители. А в России — перепроизводство вагонов. Еще в позапрошлом году в РЖД сообщили, что переизбыток парка составляет 250-280 тысяч единиц. Новым вагонам просто нет места, а старые, как подсчитали СМИ, возят грузы по стране со скоростью велосипедиста. Почему новые составы оказались невостребованными в России?
Дмитрий Адамидовнезависимый аналитик«Для существующей инфраструктуры у нас вагонов много, то есть действительно вагоны производились очень активно, фактически выгонный парк удвоился. Не сами по себе вагоны не нужны, а им просто проехать негде, потому что нужно развивать инфраструктуру, а это гораздо сложнее. У нас так и получилось, что вагонов много, а проехать они не могут, для этого не созданы условия. По сути говоря, это такой склад на колесах, который долго едет, дорого стоит и по большому счету производить сейчас вагоны в объеме, наверное, смысла нет».
На днях гендиректор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко дал телеинтервью и, в частности, отметил, что нынешний кризис отличается от прошлого. «Мы ощущаем более холодное дыхание со всех сторон», — поэтично выразился топ-менеджер. Вскоре стало известно, что «Уралвагонзавод» попал в список системообразующих предприятий. Понятно, что акционер, то есть государство, не бросит свои компании. Но есть один момент, который обязательно надо обсуждать. Очень легко объяснить трудности любого предприятия кризисом. Однако существуют проблемы, как системные, так и те, что руководители предприятий создали сами, как, судя по всему, в случае с латвийским проектом «Уралвагонзавода».