16+
Среда, 15 января 2025
  • BRENT $ 80.23 / ₽ 8299
  • RTS867.75
19 января 2015, 14:45 Технологии

Новый мессенджер. МТС хочет потеснить Skype и WhatsApp

Лента новостей

Оператор мобильной связи занялся созданием собственного мессенджера. В компании обещают, что новое приложение станет доступным для пользователей смартфонов и, в целом, будет иметь популярность. Однако в последнем сомневаются эксперты

Фото: Михаил Почуев/ТАСС

МТС запустит мобильный мессенджер, являющийся альтернативой Skype и Viber. С его помощью оператор рассчитывает зарабатывать больше на услугах, которые сейчас приносят деньги интернет-компаниям.

МТС потратил около 100 млн рублей на покупку серверов, разработку приложения, интеграцию с соцсетями «ВКонтакте» и Facebook и доработку оборудования на сети МТС.

Оператор собирается полностью контролировать качество услуг, включая доставку сообщений и файлов и качество звонков. В компании утверждают, что в этом заключается преимущество мессенджера перед Skype, WhatsApp или Telegram.

Тарифы за использование приложения в МТС обещают озвучить позже. Уже известно, что совершать звонки и обмениваться сообщениями внутри сети можно будет бесплатно.

Дмитрий Солодовниковпресс-секретарь МТС«МТС завершает тестирование сервиса Rich Communication Suite, который по функционалам во многом схож с известными серверами, такими как Skype, Viber или WhatsApp, однако это единый стандарт, который интегрирован с сетью оператора, с мобильным телефонным номером, со списком контактов и социальными сетями. По сути, это не собственная разработка МТС, это единый стандарт GSMA, который введен у многих операторов по всему миру, им пользуются десятки миллионов людей в Латинской Америке, в США, в Европе. Он предлагает пользователям возможность обмениваться мультимедийным контентом, звонками, видеозвонками и, естественно, файлами. Сейчас доля пользователей, которые пользуются такими сервисами, как Skype, Viber, WhatsApp, в нашей сети мизерно, и мы, естественно, нацелены на пользователей, которые еще не попробовали вот этот сервис и для который это будет в новинку. И, естественно, мы заинтересованы в миграции пользователей, которые пользуются общедоступными приложениями в настоящий момент. Что касается тарификации, мы сейчас прорабатываем конкретные параметры, но уже на данный момент ясно, что мы не будем тарифицировать общение внутри своей сети, то есть обмен сообщениями и звонки будут бесплатными».

МТС будет предустанавливать новое приложение на смартфоны, которые он продает под собственной маркой, а также на самые популярные смартфоны и планшеты Android и Windows. Как утверждает оператор, уже ведутся переговоры с Samsung, HTC, Microsoft, Sony и LG о поставках в Россию устройств с предустановленным клиентом для сервиса.
Приложение также будет доступно для скачивания владельцам смартфонов, использующих современные версии Android и iOS.

По мнению оператора, приложение может стать популярным, поскольку среди абонентов МТС смартфонами в конце III квартала 2014 года пользовалось 40% клиентов.

Генеральный директор аналитического агентства Telecomdaily Денис Кусков считает, что новым сервисом будут пользоваться далеко не все абоненты МТС.

Денис Кусковгендиректор Telecomdaily«То, что касается возможности развития сервисов в компании МТС, соответственно, нужно понять, что в настоящий момент, конечно же, есть достаточно большое количество альтернативных сервисов, к которым уже привыкли абоненты и вряд ли из которых уйдут. Но с другой стороны, есть программа у компании «Мегафон» — «МультиФон», который принимает на себя возможность совершать звонки через подобные системы. Во-первых, здесь есть определенные достоинства в качестве сохранения номера абонента, то есть люди, которым звонят, узнают от кого идет звонок, возможности более тщательного контроля расходования средств. Но с другой стороны, количество абонентов, которое есть у Skype или у других систем, вряд ли удастся собрать компании МТС. Тоже касается возможности при установке на новые смартфоны, конечно же, это положительный вариант, по той причине, что на сегодняшний момент люди, которые покупают смартфоны, они покупают его не только для совершения голосовых вызовов, но и для массы других функций. И те установочные программы, которые в приложении уже стоят, используются в большей степени. И, конечно же, это может повысить проникновение самой услуги, скажем так, сделать ее более интересной для абонента. Но с другой стороны, я говорю, что так или иначе, все равно это будет нишевая услуга для лишь определенной аудитории компании МТС».

Другой оператор большой тройки «Мегафон» уже с 2010 года использует свой мессенджер «МультиФон», который позволяет звонить и обмениваться сообщениями.

«Вымпелком» еще анализирует целесообразность запуска подобного сервиса и изучает технологию его внедрения, заявили в компании.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию