Развитию Jaguar в современных условиях может позавидовать любой автопроизводитель. Компания не только выжила после практически банкротства, но и с каждым годом теснит своих конкурентов. За счет чего? Об этом BFM.ru рассказали в российском офисе Jaguar Land Rover
За свою историю компания Jaguar отметилась немалым количеством достижений. Это и впервые примененные дисковые тормоза, и алюминиевый кузов, и шасси из «крылатого» металла, и, конечно же, дизайн — уникальный и признанный во всем мире. Недаром даже Энцо Феррари назвал спорткар Jaguar E-Type 1961 года «самой красивой машиной, сделанной когда-либо». Были у компании и сложные времена, в том числе, и в современной истории. В 90-х Jaguar и Land Rover перешли под контроль концерна Ford. Американский автопроизводитель пытался «освежить» компанию, создавая новые модели на собственных платформах. Однако спросом они не пользовались.
В 2008 году Ford продал Jaguar Land Rover индийскому концерну Tata Motors. И новая эра в истории британской компании оказалась эрой возрождения. Tata в основном выступает в роли инвестора, а Jaguar Land Rover, используя свой многолетний опыт, вновь самостоятельно вершит свою историю. И, как показывают результаты продаж, развитие модельной гаммы и результаты тестов новых автомобилей весьма успешны. Так почему же потребители выбирают Jaguar? Об этом BFM.ru рассказала руководитель маркетинга российского офиса Jaguar Land Rover Елена Кравец.
Как вы справляетесь с таким резким падение курса рубля. Ведь вы, как я понимаю, закупаете машины в фунтах?
Елена Кравец: Да, вы правы. В так называемый «черный вторник» нам пришлось даже остановить продажи в наших дилерских центрах, чтобы оценить ситуацию, дождаться какой-то стабилизации. Ведь курс рубля, относительно фунта стерлинга упал даже больше, чем к доллару или евро. У нас был заложен курс в 49 рублей за фунт, а сейчас он стоит 124 рубля. Тем не менее, в конце прошлой недели мы возобновили продажи, но пришлось повысить цены на 10% по всему модельному ряду.
Всего на 10%? Но ведь курс вырос минимум в два раза…
Елена Кравец: Конечно, такая ситуация для нашего бизнеса, мягко говоря, неблагоприятная. Но мы делаем это из уважения к нашим клиентам, из уважения в целом к нашей стране, мы будем пытаться удержать цены в нынешних рамках, ну, или, в крайнем случае, если и увеличим, то, разумеется, не на такой процент, на какой падает курс рубля. Этого себе позволить нельзя. И мы как импортер это прекрасно понимаем. Ведь в случае, если автомобильные компании будут поднимать цены в соответствии с падением курса рубля, то автомобильный рынок просто ожидает коллапс.
У вас при этом большие планы на будущий год и не только по Jaguar, но и по LandRover. Расскажите о новинках?
Елена Кравец: Действительно, у нас в этом году будет семь новинок от Jaguar Land Rover, но все-таки самые важные премьеры представит именно Jaguar. Так, в России появится обновленная модель и абсолютно новая. О них я не могу ничего сказать подробнее. Но зато в июне мы представим в России наш будущий бестселлер — Jaguar XE. Это модель среднего класса, конкурент BMW 3-й серии, Audi A4 и Mercedes-Benz C-класса. Машина уникальная, построенная на нашей новой платформе, с новыми моторами и передовыми технологиями. Это будет входной билет в мир Jaguar. Мы сможем работать с более молодой аудиторией, в новом ценовом сегменте. Автомобиль открывает для компании большие перспективы, и мы уверены в успехе этой модели.
Я видел JaguarXE на презентации в Париже, очень хочу попробовать его в действии. Но у машины очень сильные конкуренты из немецкой тройки. Почему, на ваш взгляд, клиенты должны выбрать именно Jaguar?
Елена Кравец: Здесь целый комплекс преимуществ. Jaguar является лидером в использовании алюминия, в строительстве кузовов, шасси. Что это дает? Надежность, безопасность и, конечно же, легкость конструкции. А это, как следствие, влияет на расход топлива, выбросы вредных веществ. Скажем, Jaguar XE будет самым экономичным и экологичным автомобилем в классе. Впрочем, этого удалось добиться и благодаря нашей новой линейке двигателей Ingenium. Подчеркну, это моторы, разработанные компанией Jaguar Land Rover. Двигатели дизельные и бензиновые объемом всего 2 литра, но различной мощности — от 180 до 380 л.с. Они обладают превосходными динамическими характеристиками и топливной экономичностью.
Ну, и, конечно же, нельзя не отметить и индивидуальность Jaguar. Нам, как мне кажется, удалось сохранить самобытность, душу автомобиля. Это не просто техническое средство, а живой организм. Когда вы запускаете двигатель, выплывают воздуховоды, поднимается шайба переключения передач — машина оживает.
Будет ли предлагаться для XE полный привод?
Елена Кравец: Да, конечно, и теперь он будет работать с нашими новыми двигателями семейства Ingenium. Также будет доступна совершенно новая система адаптации к дорожному покрытию all Surface Progress Control. При ее создании мы использовали опыт Land Rover и системы Terrain response, чтобы сделать нашу машину наиболее устойчивой, улучшить сцепление с дорогой на небольшой скорости в неблагоприятных погодных условиях.
Качество вашей продукции улучшается, но проблемы все равно есть. Как вы их планируете решать?
Елена Кравец: Не планируем, а уже решаем и весьма эффективно. Солидная доля инвестиций идет именно на улучшение качества нашей продукции. Что говорить — за довольно короткий период у нас сменилось пять директоров по качеству. Мы ищем оптимальный вариант. Кроме того, полностью поменялась система контроля качества. Теперь мы можем отследить все процессы производства и устранить дефект до того, как машина покинет линию. К тому же, использование алюминия улучшает качество, минимизирует участие человека в создании машины. Ведь, чем меньше сварочных работ, тем надежнее конструкция. Увеличилось в целом и количество автоматизированных процессов.
Более того, чтобы сделать машины максимально приспособленными для российских условий, мы добились, чтобы все новые модели проходили испытания и в нашей стране. Мало протестировать новинку где-то на севере при температурах минус 40 или на юге, где под 50 градусов жары. Что будет с нашими нулевыми температурами, в наших пробках, с нашим бензином и реагентами — вот это настоящее испытание. И теперь все Jaguar его проходят до запуска в серийное производство.
И это, на самом деле, только часть нашей стратегии по улучшению качества. Многое зависит от дилерской сети, от квалификации сотрудников. Нет автомобилей, которые не ломаются. Но клиенты не должны от этого страдать. Для этого мы ведем активную работу в нашей дилерской сети, мы открыли в 2011 году склад запчастей. С тех пор доставка по Москве осуществляется в тот же день, а в самые отдаленные районы не более трех. Мы увеличиваем мощности сервис-центров, обучается персонал. К слову, у нас сейчас самая большая в Европе тренинг-академия.
Кроме того, с этого года внедрили уникальную практику в наших дилерских центрах: менеджер по качеству. Он решает все вопросы с клиентами и обладает расширенными возможностями. Если клиент недоволен (а выразить свое неудовлетворение он может, просто нажав на кнопку, которая стоит у каждой стойки), тут же подойдет менеджер по качеству. В принципе, он даже может уволить сотрудника центра. Но скорее он постарается решить вопрос. Возможно, сменить консультанта, преподнести какой-то подарок. В общем, сделать все, чтобы клиент в любом случае остался доволен посещением сервис-центра.
У премиальных автомобилей очень низкая остаточная стоимость. А вы зачем-то недавно официально представили эти данные по своему модельному ряду. Для чего?
Елена Кравец: Дело в том, что к Jaguar, по-прежнему, относятся с осторожностью. Есть элемент недоверия. Опубликовав исследования, мы хотели показать, что наши модели не уступают, а в некотором случае и превосходят конкурентов. Например, остаточная стоимость Jaguar XF после года эксплуатации составляет 79,91% от цены, после двух — 72,72%, после трех — 65,65%. То есть, во второй и третий годы падение на уровне 7%, что очень неплохой показатель. F-type в первый год вообще теряет очень мало. Его остаточная стоимость 83,11%.
Хуже дела обстоят у XJ. И это объективно — в классе представительских седанов такая ситуация у всех брендов. Так, Jaguar XJ через год стоит 72% от цены нового автомобиля. Однако мы пошли на уступки нашим клиентам и по XJ предложили специальную программу buyback. Мы гарантируем нашим клиентам остаточную стоимость через год на уровне 80% и на 60% через два. То есть, мы за эту сумму готовы выкупить у них машину, разумеется, если она нормально эксплуатировалась и не была в серьезных авариях. Есть ограничения и по пробегу, но вполне реальные — 20 000 км в год.
Не могу не спросить про новую модель Jaguar, которая, как мне кажется, будет не менее популярной, чем XE. Я про кроссовер на базе концепта CX-17. Правда, недавно читал, что его не хотят называть кроссовером. Так что же это будет?
Елена Кравец: Конечно, это будет кроссовер. Просто в Великобритании хотят его развести с нашей внедорожной линейкой Land Rover. Так и будет. SUV от Jaguar ориентируют на спорт, на идеальное сцепление с дорогой, а не на езду по off-road. То есть, это будет спортивный кроссовер с полным приводом и сердцем от нашего спорткара F-Type.