В Россию за дешевыми иномарками. Из Белоруссии едут, в Европе облизываются
Лента новостей
Парадоксы торговли Союзного государства. Если раньше россияне ездили в Белоруссию за машинами, то теперь белорусы едут в Россию. В чем причина?
Ситуация начала меняться со времени вступления Белоруссии в Таможенный союз и повышения таможенных пошлин. Белорусам, а вслед за ними и россиянам пришлось забыть о дешевых баварских автомобилях.
Какое-то время и те, и другие ездили на том, что успели купить до повышения цен. Пришло время менять машину. И тут белорусы обнаружили, что им выгоднее покупать автомобили в России. Вся разница – в курсах валют, объяснила замдиректора аналитического департамента инвестгруппы «Альпари» Дарья Желаннова.
Дарья Желанновазамдиректора аналитического департамента инвестгруппы «Альпари»«Дело в том, что курс белорусской валюты по сравнению к российской снижается очень медленно. Вопрос в том, что белорусская экономика фактически управляется вручную. Цена курса валют определяется ЦБ, а не рыночными факторами, как сейчас происходит с рублем. Вот именно эта ситуация дает белорусам возможность воспользоваться этой курсовой разницей. То есть, взяв свои сбережения в белорусских рублях, купив на них российские рубли, приехав в Россию, купить машину по более выгодным ценам».
Если деньги хранятся в валюте, то все равно выгоднее ехать в Россию. Цены в долларах на автомобили здесь упали намного сильнее, чем в Белоруссии, говорит житель Минска Владимир. Он специально поехал в Москву и купил Audi А4 2010 года.
Владимиржитель Минска«Все жители республики Беларусь хранят деньги в долларах. Соответственно машины у вас, даже если покупать новые на старых складах различных марок и бэушные, люди по курсу продают машины сейчас очень дешево, в два раза почти. То есть, то, что стоило 20 тысяч долларов, сейчас стоит 12 тысяч».
Цена подержанных машин зависит от цен на новые. А они зафиксированы в рублях, объясняет гендиректор «Спорткар-центра» Дмитрий Баранов. И не успевают за ростом курсов валют.
«И Европа готова была бы поехать. Просто там вопрос реэкспорта стоит. Допустим, некоторые виды Porsche Panamera стоят ровно в два раза дешевле здесь в России, чем в Германии. Мы фиксируем цены на несколько месяцев вперед – раньше на год, сейчас поменьше. Подорожания в принципе не было. Mercedes, Volkswagen сделали от 3 до 5%, какие-то небольшие подорожания, но это все равно не догнало курс».
Еще один фактор, определяющий разницу цен на автомобили в России и в Белоруссии, состоит в том, что там она строго привязана к курсу доллара или евро. То есть в у.е. Как было у нас в 90-е. А, следовательно, белорусский автомобильный рынок реагирует на изменение цен гораздо быстрее.