BMW X4: для тех, кому X6 великоват
Лента новостей
BMW X4 — младший брат кроссовера-купе X6. Но только по концепции. В основе модели платформа BMW X3, однако, X4 собраннее, немного злее и, конечно же, стремительнее — за счет спортивного силуэта
BMW X4 разрабатывался для тех, кому X6 великоват и дороговат. Машины, действительно, похожи концептуально, и многие их просто путают. Впрочем, это может быть связано с тем, что X4 еще редко встречается на дорогах. Все-таки, это совсем другая машина, построенная на базе BMW X3. При этом она чуть длиннее своего соплатформенника и ниже. Кроме того, X4 более спортивный, собранный и задорный. Но обо всем по порядку.
Внутри новый BMW X4 полностью копирует X3. Приборная панель повернута к водителю, на центральном тоннеле рычаг переключения 8-ступенчатой автоматической коробки передач, большая шайба i-Drive последнего поколения, приборы, возможно, уже наскучившие владельцам BMW, но все же стильные классические. Зато есть проекционный дисплей, который передает на лобовое стекло данные о скорости, навигации, дорожных знаках.
А вот кресла в X4 расположены ниже, чем в X3 — на три сантиметра. Это сделано, чтобы компенсировать покатую крышу и обеспечить комфорт, в первую очередь для задних пассажиров. Труды даром не прошли. Сзади, действительно, не подпираешь потолок головой, даже с ростом более 190 см в X4 будет удобно. Причем, достаточно свободно и в ногах. У меня, во всяком случае, колени не упирались в спинку переднего кресла, настроенного также под меня.
Но красоты без жертв все равно не бывает. Если проблему с низкой крышей решили, то дверной проем сзади маленький и залезать в машину крайне неудобно. Собственно, рискуешь и головой удариться и испачкать одежду о пороги и проемы. Особенно зимой это может стать проблемой для пальто или шубы.
А вот с багажом проблем не будет. Грузовой отсек открывается с ключа или с кнопки в салоне, руки марать не придется. Также и закрывается. В багажнике поместится поклажа объемом до 500 л. Но это в стандартном положении, если сложить задние кресла, то размеры увеличиваются до 1 400 л.
Как в балете
На сцене балет кажется таким легким, воздушным, но за этим стоит тяжелейшая работа, многолетняя, боль. Так и с машинами, особенно, с такими, как BMW. Чтобы сохранить спортивность, отточенную управляемость на машинах любого класса и размера инженерам приходится трудиться, не покладая рук, решать, кажется, невыполнимые задачи. Но свой хлеб они получают не зря. Большинство моделей BMW обладают невероятной «легкостью», при разгоне, в виражах, торможении. BMW X4 тому яркий пример. Вроде бы кроссовер, приличных размеров — 4 671 мм длины и 1 880 мм ширины, веса 1 890 кг, а едет, как легковая, спортивная машина. Уверенно, четко и быстро. К тому же, в отличие от X3, кроссовер-купе X4 стал собраннее. Подвеска немного жестче, но не критично, зато крены минимальны, виражи машина прописывает практически идеально. К тому же, настройки более спортивные, как показалось, быстрее отклики на педаль газа, расторопнее (хотя куда уж больше) работает «автомат».
На тест мне достался X4 с дизельным 3-литровым двигателем мощностью 249 л.с. Оптимальный вариант для этой машины. 8-ступенчатая коробка настолько быстра, что практически не ощущаешь низкооборотистый двигатель. До 100 км/ч BMW X4 разгоняется за 5,8 секунды. При этом, расход топлива — максимум 9 л по бортовому компьютеру. На трассе, в спокойном режиме, он может сокращаться до 6,5 л на 100 км пробега. Это кстати к вопросу о невыполнимых задачах.
На дороге водителю традиционно помогают всевозможные системы предупреждения. О наличии автомобилей в мертвой зоне, об опасном сближении с препятствием. Разумеется, есть адаптивный круиз-контроль и камеры кругового обзора. Как и во всех современных BMW, отключить эти помощники, если вы настолько самоуверенны или они вам просто надоели, можно нажатием всего одной кнопки на центральной консоли.
В общем, младший брат получился не хуже, а в чем-то лучше, чем X6. Например, ценой. Дизельная версия BMW X4 30d стоит от 2 млн 470 тысяч рублей. Конечно, это дороже, примерно на 200 тысяч, чем соплатформенный X3, но ведь и машина получилась интереснее. Ну, во всяком случае для тех, кому важнее драйв, чем утилитарность.