Метаморфозы российского авторынка. Массовый сегмент по цене премиум-класса
Лента новостей
Обозреватель Business FM сравнил стоимость автомобилей разных марок: Volvo V40 Cross Country и Nissan Qashqai. Последний по цене оказался практически равен премиум-автомобилю
Покупатели заметили на автомобильном рынке России причудливые изменения. А именно — менее дорогие бренды с менее мощным двигателем стоят столько же, сколько более мощные и престижные машины.
Для сравнения мы выбрали полноприводный Nissan Qashqai и более престижную Volvo V40 Cross Country. Чтобы не быть голословными, мы позвонили в первый попавшийся автосалон. Сначала Volvo:
«— Уже климат-контроль в базе идет, подогрев сидений и подогрев зеркал, электростеклоподъемники, штатная музыка, литые диски.
— И это сколько будет стоить?
— От 1 миллиона 189 тысяч такой автомобиль будет стоить. И, в целом, автомобили пока есть в наличии, с ПТС, можно уехать одним днем при покупке за наличные»!Базовая комплектация Qashqai оказалась совсем бедной. Мы приценились к аналогичной как у V40 Cross Country: «Вот есть синий вариант у нас, как раз SE+ полный привод. Она будет по стоимости 1 миллион 170 тысяч».
Получается практически одинаково, но у Volvo V40 двигатель — 180 лошадиных сил, а у Nissan Qashqai — всего 144, что, заметьте, существенная разница. Возникает резонный вопрос: почему более мощная и престижная Volvo стоит столько же, сколько Nissan?
Своими предположениями с Business FM поделился зам главного редактора портала «Авто Mail.Ru» Юрий Урюков.
Юрий Урюковзаместитель главного редактора портала «Авто Mail.Ru»«Премиальные автопроизводители могут чуть больше играть со стоимостью своих машин — у них изначально выше маржа, выше доход дилера от продажи таких машин. Соответственно, коридор, в котором дилер может делать какие-то предложения, шире. Поэтому в такие трудные времена на рынке, которые мы сейчас наблюдаем, иногда бывает так, что премиальную модель можно купить даже выгоднее, чем представителя массового сегмента».
Еще одной причиной такой цены на премиум-бренды может стать тот фактор, что, в частности, Volvo автодилер покупал еще летом, когда евро и доллар не были такими дорогими. Это как недавно с iPhone: в какой-то момент они стали в России дешевле, чем в Европе. Но все хорошее рано или поздно заканчивается.