Путь fintech — мобильность и финансовая грамотность
Лента новостей
Чтобы продать новые сервисы необходимо, чтобы их целевая аудитория как минимум понимала о чем идет речь. О повышении финансовой грамотности как средстве продвижения новых финансовых технологий, а также о том, что в самом ближайшем будущем мобильное приложение на смартфоне заменит отделение розничного банка, а аккаунт в социальной сети номер расчётного счета в интервью Денису Самсонову управляющего партнера венчурного фонда Life.SREDA, вице-президента финансовой группы Life Владислава Солодкого
Чем будет отличаться «банк 3.0» от уже существующих возможностей интернет-банкинга и как будет развиваться интернетизация денег будущего, в интервью Денису Самсонову рассказал Владислав Солодкий, управляющий партнер венчурного фонда Life.SREDA
Тебе не кажется, что одним из главных препятствий для внедрения новых финансовых инструментов, да и для активного использования существующих, является просто недостаточная финансовая грамотность целевой аудитории?
Владислав Солодкий: Действительно, разные направления fintech позволяют поднять уровень финансовой грамотности у населения, причем разных социальных слоев. К примеру, есть такое направление, как бюро кредитных историй онлайн. Самым ярким его представителем является Credit Karma, который недавно преодолел капитализацию в 1 миллиард долларов. Он позволяет совершенно бесплатно онлайн получить за считанные минуты свою кредитную историю и несколько советов, как ее улучшить. Другим бурно развивающимся направлением fintech является микрокредитование онлайн типа британской Wonga или немецкого Kreditech. Они позволяют не только поднять уровень финансовой грамотности, но и развивают смежное направление, связанное с онлайн-скорингом, то есть онлайн-оценкой риска в зависимости от вашего поведения в социальных сетях, сервисах, от того, сколько у вас друзей, какие места вы посещаете, кому вы ставите лайки, какие газеты читаете и репостите у себя на странице в Facebook.