Скромно и со вкусом. Статусное потребление уходит в прошлое?
Лента новостей
Глава RDI Дмитрий Аксенов соглашается, что чрезмерность уже не в моде. Европа напотреблялась. И не только в бытовых вопросах. И в приобретении предметов современного искусства главным становится чувство меры и заинтересованность
Между делом обсуждали с Дмитрием Аксеновым, председателем совета директоров RDI Group, тему чрезмерности. Сейчас мир роскоши от шелка уходит в пользу льна и отказывается от iPad в каждой комнате. «Совершенная простота» — так называется это явление у отельеров.
«Мне кажется, все-таки в зрелых капиталистических обществах такого сдвига нет. Про технологии, наверное, такая мода проходит. Все хотят быть цифровыми, а потом все это транслируется в практические подходы. Что касается именно бытового потребления, вся Европа давно напотреблялась. Вы посмотрите, как они живут — скромно и со вкусом давным-давно. Это мы, или вновь прибывшие китайцы, или арабский мир. Конечно, сначала людям хочется всего самого лучшего, самого дорого, самого блестящего. А потом они понимают, что не все удобно, too much, не успеваешь на всех шести подушках поспать. Из своего жизненного опыта видишь, что нужна в принципе одна. Дальше все становится на свои места».
В искусстве от чрезмерности тоже отходят. Сначала людям было важно покупать современное искусство, потому что было модно иметь к этому отношение. А вот как теперь?