Финтех - как объект для инвестиций
Лента новостей
Стоит ли вкладываться в стартапы, развивающие новые финансовые технологии. Какой отдачи можно ждать от таких инвестиций. А также новые финансовые технологии в области традиционных банковских услуг и чем является финтех для розничных банков - угрозой или перспективой. Разбирались Владислав Солодкий, управляющий партнер венчурного фонда Life.SREDA и Денис Самсонов, ведущий программы «Деньги Будущего».
Готовясь к разговору, я полистал американскую финансовую прессу и нашел даже немного удивительную для российской компании положительную оценку и положительные упоминания твоего нового фонда. Когда ты ходишь к своим потенциальным инвесторам, что ты им обещаешь? Например, в терминах возврата инвестиций.
Если говорить о доходности первого фонда, я не могу озвучить точную цифру, так как связан договоренностями с его акционерами, но она превышает в несколько раз доходность по традиционным депозитам. Если же говорить о целевой доходности второго фонда, то нижняя граница для нас стоит на уровне 20% годовых, и при реализации нормального сценария, который мы закладываем в развитие этого портфеля, находится на уровне 40% годовых, что не является на самом деле какой-то выдающейся цифрой по сравнению с тем, как растет fintech-направление в целом в мире, потому что оно развивается удвоенными суммами каждый год.
Объем второго фонда составит 100 миллионов долларов против 40 миллионов долларов в первом фонде, и средняя сделка составит от 7 до 10 миллионов долларов. Таким образом, на выходе мы собираемся проинвестировать от 10 до 15 стартапов стадии b, c, d, то есть это уже зрелые стартапы, в которых минимум рисков, у них несколько акционеров, в том числе такие крупнейшие компании, как Groupon, American Express, Rocket Internet и прочие глобальные публичные компании и фонды, которые показывают своим присутствием, что это стоящий актив.
На втором месте будут идти сотовые операторы, которые по всему миру перестали расти так экстенсивно, как делали это раньше. Они создали уже большие абонентские базы, и доход с одного клиента уперся в потолок, и каждая из этих компаний ищет новые источники дохода для собственных акционеров, и финансовая отрасль является вполне логичным ответом на то, где же зарыты будущие прибыли и дивиденды. Соответственно, вкладываясь в финансовые мобильные сервисы, эти компании убивают двух зайцев: во-первых, они не уходят за пределы мобильного телефона, во-вторых, финансовые услуги гораздо более маржинальные, чем услуги из других секторов.