Добровольный сухой закон. Россияне отказываются от дорогого алкоголя
Лента новостей
Глобальные производители алкоголя сообщают о падении продаж. Один из главных факторов — снижение спроса на виски, бренди и ликеры в России
Глобальные производители алкоголя столкнулись с целым коктейлем проблем. Продажи сокращаются во всем мире, и надежд на восстановление пока нет. Невольная «эпоха трезвости» наступила сразу на трех крупнейших алкогольных рынках — Западной Европы, Восточной Европы и Азии. И хотя снижение продаж в каждом случае вызвано собственными причинами, производителям алкоголя от этого не проще.
Например, на крупнейшем алкогольном рынке Азии — в Китае — потребители стали меньше пить из-за проводимой в стране антикоррупционной кампании. Излюбленные подарки бизнесменов и чиновников — шампанское, виски и коллекционные вина — больше не в почете, и деловая элита страны теперь всячески старается демонстрировать скромность. На таком фоне британский производитель виски Diageo, французский производитель коньяка Remy Cointreau и производитель роскоши Louis Vuitton сообщили о падении продаж большинства своих брендов на 4-12%.
В Западной Европе упало потребление ликеров. Производители винят в этом проводимую некоторыми странами политику по сокращению расходов бюджета, внешнеполитическую напряженность из-за событий вокруг Украины и низкий уровень потребительской уверенности.
Похожими «симптомами» страдает и Восточная Европа. Крупнейший алкогольный рынок Восточной Европы — Россия — оказался под дополнительным давлением из-за падения курса рубля. Согласно данным Росстата, впервые за последние годы уменьшились реальные доходы россиян. Из премиального алкоголя Россия самодостаточна лишь в производстве водки. Другие элитные напитки — виски, вина, коньяки — в страну экспортируются из-за рубежа, и объемы экспорта тесно коррелируют с валютными курсами. Кто и какие конкретно марки алкоголя экспортирует в Россию и как эти компании себя чувствуют на фоне войны санкций — в галерее BFM.ru.
КОМПАНИЯ: Diageo
ОСНОВНЫЕ ЭКСПОРТИРУЕМЫЕ В РОССИЮ БРЕНДЫ: виски Bushmills и ром Captain Morgan
Исходя из данных таможенной статистики, в прошлом году Diageo увеличил объемы экспорта алкоголя в Россию примерно на 8% с 1,2 миллиона до 1,3 миллиона декалитров (дал). Основной рост пришелся на виски. Этот год оказался для компании менее успешным. Как отмечено в отчетности, продажи ее восточно-европейского дивизиона за последний квартал упали на 1,4% (конкретную статистику по России компания не раскрывает).
«Мы столкнулись с целым рядом сложностей при работе на всех развивающихся рынках, однако по-прежнему верим в их потенциал и то, что в долгосрочной перспективе ситуация улучшится, поэтому продолжим инвестировать в укрепление стоимости наших брендов», — прокомментировал глава компании Иван Менезис.
Бывший глава Diageo Group, North America Пол Клинтон. Фото: Peter Morgan/Reuters