Москва против автомобилистов: война продолжается
Лента новостей
Все чаще в столице происходят случаи массовой немотивированной эвакуации личных автомобилей граждан; порой это принимает такие беспардонные формы, что иначе как беспределом происходящее назвать сложно
Каждый день на улицы Москвы выезжают сотни зеленых эвакуаторов. И каждый день московские автомобилисты, вне зависимости от их законопослушности, вынуждены переживать за судьбу своих «железных коней», постоянно думая о том, а не эвакуируют ли. Настоящая необъявленная война московских властей с частными автовладельцами слишком часто стала заканчиваться многотысячными тратами автомобилистов на уплату штрафа и навязанных им «услуг» эвакуаторов и штрафстоянок. Недаром с недавних пор стали фиксироваться случаи, когда люди готовы сутками сидеть в своих транспортных средствах, лишь бы не дать злобному зеленому автомобилю увезти их средство передвижения в малоизвестном и неприятном направлении.
И вот как-то раз прихожу я к мирно припаркованному в этом месте своему автомобилю, и вижу, что его уже грузят на эвакуатор. Выясняю причину – оказывается, полицейские одобрили эвакуацию всех, кто стоит «не по правилам», то есть не вдоль бордюра, а поперек. Формально получается, что они в своем праве – знаков нет, а при отсутствии оных парковаться ПДД обязывают именно вдоль бордюра. Но – на улицах. А где написано, что это – улица? А нигде. Просто так захотелось считать стражам порядка. И потом – когда все машины припаркованы поперек (а мест там обычно либо нет, либо крайне мало), то чтобы встать, как того хотят полицейские – вдоль бордюра – нужно иметь как минимум 3-4 свободных «поперечных» места. И вдобавок, любой, кто припаркуется там «по правилам», будет выглядеть в глазах других водителей, как минимум, идиотом. Но это и физически практически невозможно сделать – просто не воткнуть так машину, даже при наличии желания. И как это все назвать кроме как словом «беспредел»? Да никак.
Случай второй. Магазин «Ашан» на улице Миклухо-Маклая. У него сразу несколько парковок – своя маленькая наземная, своя подземная, тоже не особо большая, и, наконец, парковка на улице вдоль магазина, которая вроде бы как к магазину отношения не имеет, так как это обычная улица. Всю жизнь, сколько себя помню, сколько лет работает этот магазин, там автомобили парковались и паркуются, что называется, по диагонали. И оно правильно – так и машин влезает больше, и проезду по улице они не мешают, ибо даже при наличии припаркованных по диагонали автомобилей на улице остается два ряда для проезда в одну сторону. И что же мы видим? Зашел на 10 минут в «Ашан», купил, что было нужно, возвращаюсь, а ко мне уже направляется полицейский с улыбкой, говоря, что я вовремя появился, и вот-вот мою машину должны были увезти. Но раз я пришел, то уж так, мол, и быть, не увезут, ограничатся выписыванием штрафа. А соседнюю машину, тоже припаркованную, как и все там, по диагонали, уже, смотрю, грузят на злобный зеленый эвакуатор. По моему личному мнению, это полный беспредел. Хотя не все, справедливости ради надо сказать, согласны с моим мнением.
Алексей Аксеновавтомобильный эксперт портала BFM.ru
Есть правила, и их надо соблюдать. Плохие они или хорошие, другой вопрос. Эвакуация как мера мне тоже не нравится, но, как показывает практика, у нас это единственный способ заставить водителя заплатить штраф и… действительно думать, перед тем как бросать свой автомобиль, где попало. У меня возле дома парковка разрешена по четным дням на одной стороне, по нечетным на другой. Но, разумеется, всем лень перейти через дорогу и все ставят машины на одной и той же стороне (через день нарушая правила). Зимой техника не может убрать улицу, парковочных мест из-за этого становится все меньше. Убедить соседей не получается. А значит, нужны эвакуаторы. А разговоры о том, что я 20 лет здесь нарушаю, и все нарушают (а по факту просто не знают правил) – в пользу бедных.
Ну а на мой взгляд, все далеко не так однозначно. Как известно, законы соблюдаются тогда, когда эти законы разумны. Когда же закон просто, что называется, «для галочки», то и соблюдать его особого стимула нет. К тому же, когда понимаешь, что все это как-то… не знаю, ну, несправедливо что ли…