В России появился видеосервис будущего — владельцы умных телевизоров смогут смотреть фильмы в 4К
Лента новостей
Один из популярных видеосервисов объявил о готовности поставлять интернет-пользователям контент с высоким качеством картинки
Видеосервис Okko объявил, что первым в России и одним из первых в мире запускает продажу видеоконтента формата 4К. Компания заявила, что проработала весь цикл (от производителя до потребителя) и технически готова дистрибутировать фильмы в высоком качестве через Интернет.
4К пока еще называют стандартом будущего. Это видеоконтент очень высокого качества — в классическом понимании более чем 4 тысячи пикселей по горизонтали. Для сравнения, уходящие в прошлое DVD диски давали картинку стандартной четкости (SD) 720 х 480 пикселей, а большинство современных телевизоров сейчас способны показывать только Full HD — 1920 х 1080 пикселей.
Считается, что 4К поднимет качество домашнего смотрения на новый уровень. Но, для того, чтобы потреблять контент в таком формате, необходимы два условия. Во-первых, телевизор, который поддерживает такое высокое разрешение. Пока такие устройства производят лишь отдельные бренды вроде LG и Samsung. Но уже сейчас 4К постепенно становится стандартом для умных телевизоров (Smart TV).
«Пока это узкая ниша, — поясняет СЕО Okko Леонид Беляев. — По неформальным оценкам, в России в этом году будет продано полмиллиона таких телевизоров. В масштабах такой большой страны это немного, но и не мало. В мире в этом году их будет продано 15 миллионов».
По прогнозам к 2018 году на нашей планете будет около 70 миллионов телевизоров с поддержкой 4К.
Но, ограниченное количество устройств сейчас, это лишь один из факторов, сдерживающих развитие дистрибуции высококачественного контента. Второй — способы доставки. DVD-диски для этого непригодны априори. Возможных канала три: специальные носители (что-то вроде внешних жестких дисков) телевещание и Интернет. Физические носители неудобны. 4К-телевидение развито пока очень слабо — во всем мире можно насчитать лишь несколько каналов. Интернет наиболее удобен, но его применение в нашей стране возможно лишь там, где обеспечено хорошее качество связи. То есть аудитория ограничена большими городами.
Кроме того, потенциальные потребители такого контента должны быть готовы за него платить. Дешевым он не будет — по предположительным оценкам от 900 до 1 200 рублей за фильм. А это автоматически выводит услуги по поставке 4К-видео в премиум сегмент. Okko сейчас насчитывает около полумиллиона абонентов (считаются те, кто хоть раз воспользовался сервисом с любого устройства). Компания рассчитывает, что платить за высокое качество картинки будут готовы до 10% аудитории.
Okko это сервис продажи телевизионных каналов и видеоконтента на платформе Smart TV. Он работает по тому же принципу, что мобильные магазины AppleAppStore и GooglePlay – пользователь сам выбирает, что ему нравится и платит только за то, что смотрит. Осознавая узость аудитории и, пока еще, скудность контента, компания не рассчитывает на огромные прибыли за счет 4К в ближайшем будущем. Скорее это имиджево-инвестиционный проект.
«В данном случае мы пионеры, которым достаются все шишки. 4К не принесет мгновенного бизнес-эффекта. Это инновационный формат и больших денег на нем сейчас не заработаешь. Но мы демонстрируем свое лидерство и при этом повышаем свою инвестиционную оценку. Если ты инноватор, делаешь что-то первым – это существенный вклад в капитализацию компании», - заявил Леонид Беляев.
Контент – тема отдельная. В Голливуде сейчас есть несколько новых фильмов, которые снимаются, или уже сняты, в 4К. Пока это штучные продукты, но в ближайшем будущем все высокобюджетные картины будут производиться в высоком качестве. Есть правда одно но. Сейчас 4К можно снимать на камеру. Но спецэффекты индустрия пока способна производить только в 2К, то есть с расширением в два раза меньше. Есть проекты по переводу в высококачественный цифровой формат старых фильмов — картинка, снятая на пленку это позволяет. Такую работу уже ведет, например, Sony.
В общем, 4К-контента пока тоже немного. Okko, технически, уже сейчас готова его транслировать, но в наличии у компании есть только несколько документальных фильмов, которые способны продемонстрировать всю прелесть широкоформатного изображения, но пользоваться большим спросом у потребителей, явно, не будут. С поставщиками художественных фильмов пока идут переговоры. Продукцией Голливуда компания надеется порадовать своих зрителей в ноябре.
Станет ли Okko российским 4К-пионером сказать сложно. Конкурирующий интернет-видеосервис заявил об оказании таких услуг еще летом. Но в Okko утверждают, что тестировали этот продукт. По их словам, это контент качества 2К у которого искусственно увеличено количество пикселей. В любом случае, в компании уверены, что уже к 15-16 году 4К станет мэйнстримом и спрос на такую продукцию значительно вырастет.