Яндекс запустил сервис бытовых услуг
Лента новостей
Интернет-компания теперь поможет россиянам находить ремонтников, грузчиков, курьеров и прочих специалистов
Компания Яндекс объявила сегодня о запуске нового сервиса. «Яндекс.Мастер» должен помогать пользователям находить специалистов по ремонту, практически, чего угодно, а также решать множество других проблем.
По данным Яндекса, поисковик каждый месяц получает от пользователей 3,3 миллиона запросов о бытовых услугах. Чаще всего ищут специалистов по бытовому ремонту (53%), а также ремонту и подключению компьютерной техники (23%). Востребованы компьютерная помощь (12%), уборка (7%), курьерские услуги (3%) и помощь в переездах (2%). «Яндекс.Мастер» стал ответом на потребности пользователя и, одновременно, новым бизнес-подразделением поисковика.
С точки зрения клиента есть два варианта действий. В интернет-браузере или в мобильном приложении (для iOs выйдет в ближайшее время, для Android — в следующем году) нужно заполнить простую форму — тип задания, место, время, имя и контактные данные. Дальше можно либо ждать предложений от участников проекта, либо искать исполнителя самому, выбирая подходящее ценовое предложение. Причем, Яндекс обещает, что телефон пользователя никто не узнает и не будет докучать ему звонками — заказчика и исполнителя соединят через специальный call-центр.
Новый сервис, как и прочие сервисы Яндекса, по сути, является агрегатором предложений от компаний, предоставляющих соответствующие услуги. На стартовом этапе (до конца года) попасть в «Мастер» можно бесплатно. Как заявили представители поисковика, сейчас у них зарегистрировались около 70 компаний партнеров из Москвы и Санкт-Петербурга — пока сервис доступен только в двух столицах.
Как сообщили в «Яндексе», кого попало они не берут — только юридические лица и только прошедшие специальную проверку.
«Сейчас рынок услуг устроен так, что невозможно разобраться, кому можно доверять, а кому нет, — заявил руководитель проекта Александр Коротаев. — Найти хорошего исполнителя довольно трудно. Львиную долю заказов получают не лучшие компании, а те, у кого более агрессивная реклама. Мы хотим упорядочить этот рынок, чтобы люди могли пользоваться услугами профессионалов».
Как обещают в поисковике, все партнеры буду проходить регулярный контроль качества. Компания также намерена реагировать на жалобы потребителей. Несложно предположить, что таковые, непременно, будут — бытовые услуги одна из самых конфликтных, вызывающих нарекания и разбирательства сфер. При этом, если выяснится, что компания, оказывающая услуги, действительно виновата и что-то сделала некачественно, у Яндекса есть только одно средство влияния — угроза (или ее воплощение) исключить провинившуюся из числа партнеров.
С другой стороны, ссориться со своими «мастерами» поисковику тоже не очень выгодно — ведь зарабатывать он будет именно на них. С нового года свое присутствие в выдаче сервиса компаниям придется оплачивать. Система и размер оплаты пока еще в процессе разработки