Повреждения извне. Опубликован отчет о крушении Boeing 777 под Донецком
Лента новостей
Документ опубликовал Совет безопасности Нидерландов. Технических проблем в воздухе не было, об этом свидетельствуют переговоры пилотов
Малайзийский Boeing 777 распался из-за многочисленных повреждений извне. Совет безопасности Нидерландов выпустил отчет о крушении пассажирского самолета над Донецкой областью.
Как говорится в документе, полет лайнера проходил штатно до 17:20 по московскому времени. Технических проблем в воздухе не было, об этом свидетельствуют переговоры пилотов. Разрушение самолета произошло в результате внешнего воздействия высокоэнергетических объектов.
«Малайзийские Авиалинии» согласовали маршрут полета со всеми диспетчерскими станциями. До потери связи самолет летел вне запрещенной для полетов зоны, и от него не поступало сигналов бедствия. Согласно информации Национального бюро по расследованию авиакатастроф Украины, над запрещенной для полетов зоной в этот момент находились три других авиалайнера, ближайший из них — в 30 километрах. Оболочка устройства записи переговоров пилотов была повреждена, табличка с данными не читаема, однако оттиск серийного номера был обнаружен на нижней части оболочки. Все 30 минут записи были успешно загружены и соответствовали данным диспетчеров. Запись обрывается внезапно, и на ней нет никаких признаков того, что команда заметила какую-либо аномалию во время полета.
Структура повреждений найденных фрагментов фюзеляжа самолета не соответствует ни одному из известных видов неисправности самолета. Снимки обломков показывают, что большое количество объектов пронизало обшивку самолета снаружи. Направление пробоин в дне кабины показывает, что источник объектов находился выше уровня пола кабины пилота. Пробоины на крыше кабины также направлены внутрь. Факт разброса обломков по большой площади показывает, что самолет развалился в воздухе. Каких-либо признаков манипуляций с «черными ящиками» обнаружено не было».
Предварительный доклад Совбеза Нидерландов в эфире Business FM прокомментировал представитель движения «партия Новороссия», депутат верховного совета Донецкой народной республики (ДНР) Мирослав Руденко.
Мирослав Руденкодепутат верховного совета Донецкой народной республики«Сейчас говорят очевидную вещь, что самолет был сбит, но не говорят кем. Якобы данных таких у них нет. Это, знаете, как прелюдия. Я не исключаю того, что те силы, которые стояли за украинскими вооруженными формированиями, сейчас пытаются вывести эту трагедию в информационном плане на второй виток. Очевидно, что они пытаются снова использовать этот фактор для дестабилизации обстановки для раскручивания информационной компании и истерии против ДНР, ЛНР, Новороссии и России, против тех сил, которые они назначили виновными еще тогда и пытались демонизировать их».
Экс-главком ВВС России Петр Дейнекин называл поведение Совбеза Нидерландов несолидным. «Они опубликовали выводы, которые итак всем известны», — заявил он. При этом, по словам Дейнекина, эксперты не исследовали обломки и фрагменты тел и не ответили ни на один из 28 вопросов, направленных Росавиацией. В организации отметили, что выпущенный доклад носит предварительный характер.
Магомед Толбоевпочетный президент Московского аэрокосмического салона, Герой Российской Федерации«С самого начала расследование вели не по-честному, вне рамок правил ИКАО, международной организации, которая контролирует воздушное пространство над Земным шаром. Они все сделали для того, чтобы сокрыть всякие причины, которые являлись причиной крушения самолета. Они сделали для этого все, что возможно. Во-первых, сразу, с ходу, не взяли все данные, не собрали самолет в ангар, как положено, чтобы исследовать его, разложить так, как будто это целый самолет, и посмотреть, что случилось. Они передали «черные ящики» и другую документацию не в Нидерланды, в штаб-квартиру ИКАО, а в Англию. Зачем? Какое отношение Англия имеет к тому, что произошло над Украиной, и при этом обвиняя Россию?»
О чем может свидетельствовать характер повреждений лайнера, который описан в предварительном докладе Совбеза Нидерландов? Этот вопрос в эфире Business FM мы обсудили с летчиком-испытателем, замглавы Государственного НИИ гражданской авиации Рубеном Есаяном.
Рубен Есаянлетчик-испытатель, заместитель главы Государственного НИИ гражданской авиации«Тот факт, что в докладе указано, что зона поражения Boeing находилась выше уровня кабины пилотов, может свидетельствовать о том, что самолет был обстрелян. В том числе, это мог быть другой самолет. Это был или МиГ-29 или Су-27, которые на этих высотах летают, и скорость имеют намного больше, чем Boeing. Если самолет догнал сзади, пустил ракету — это секунды. Пилоты могли не понять, что произошло, поэтому этого нет в записи их переговоров».
Между тем экс-аналитик ЦРУ Рэй Макговерн в интервью каналу «Россия 24» заявил, что Украина, Малайзия и Нидерланды договорили молчать о тех доказательствах, которые у них есть. По мнению Макговерна, США и Россия доподлинно знают, что произошло, Петр Порошенко и его советники, может быть, тоже.