Mail.ru почувствовала на себе потребительскую неуверенность
Лента новостей
Mail.ru Group столкнулась с падением рекламной выручки из-за сокращения спроса на баннеры. В условиях замедления экономики и снижения активности потребителей рекламодатели не спешат вкладываться в продвижение своих товаров и услуг
Mail.ru Group понизила прогноз выручки на 2014 год до 14-18%. Первоначальный прогноз компании предполагал рост ее доходов в этом году на 22-24%. Интернет-холдинг пошел на такой шаг из-за замедления роста доходов от интернет-рекламы.
В пятницу компания представила отчетность за первое полугодие, и результаты оказались ниже ожиданий экспертов. Выручка в отчетном периоде выросла на 21,7% до 15,1 млрд рублей. Аналитики ожидали роста доходов до 15,4 млрд рублей.
При этом, рекламные доходы выросли лишь на 16,9% до 4,7 млрд рублей. Непосредственно во втором квартале темпы роста выручки упали до 18,8% по сравнению с 24,6% в первом квартале. Доходы интернет-холдинга от медийной рекламы и вовсе сократилась на 10%. Сейчас на это направление приходится более половины рекламной выручки компании. В целом в прошлом году продажи рекламы принесли Mail.ru Group в прошлом году 34% доходов.
Ульяна Ленвальскаяаналитик UBS«Основные покупатели баннерной рекламы — крупные компании из потребительской отрасли, которые уже почувствовали снижение потребительской активности. Ожидая дальнейшего ухудшения динамики продаж, они начинают сокращать рекламные бюджеты, от чего страдает весь рынок. Подобная ситуация сохранится, вероятно, все второе полугодие».
Еще одно направление бизнеса, которое столкнулось с замедлением выручки — рекрутинговый портал Headhunter. Как отмечено в сообщении Mail.ru Group, на этот ресурс приходится «основная часть «прочей» выручки», которая в первом полугодии увеличилась лишь на 11,8%, до 1,5 млрд рублей.
Генеральный директор и глава совета директоров Mail.ru Group Дмитрий Гришин, процитированный в сообщении, заявил, что компания не ожидает увеличения спроса на медийную рекламу и улучшения ситуации с бизнесом Headhunter в ближайшее время.
Несколько дней назад свои результаты за второй квартал и первое полугодие представил основной конкурент интернет-холдинга — Yandex. Его доходы за этот период выросли на 36% до 22,8 млрд рублей. Столь высокий рост связан с сохраняющимся спросом на контекстную рекламу, продажи которой увеличились на 40% до 21,3 млрд рублей; доходы от медийной рекламы за это же время подросли лишь на 4% до 1,5 млрд рублей. При этом во втором квартале продажи медийной рекламы у Yandex также сократились, но не так сильно как у Mail.ru Group — лишь на 6%.
У баннеров появился сильный конкурент в лице видео-рекламы, указывает председатель правления IMHO-VI Арсен Ревазов. Продажи этого вида рекламы в последнее время растут двузначными темпами.
Арсен Ревазовпредседатель правления IMHO-VI«Чтобы повысить привлекательность баннеров для рекламодателей, необходимо изменить механизм их ценообразования и активнее развивать аукционную модель. Кроме того, важно расширить степень настройки баннеров. Это позволит рекламодателям подстраивать их под свои потребности, и привлекать интересную аудиторию по возрасту, географическому положению и другим параметрам».
Всего по оценкам АКАР, в первом полугодии российский рынок интернет-рекламы увеличился на 20%, до 38 млрд рублей. В том числе сектор медийной рекламы вырос на 3%, до 8 млрд рублей, контекстной — на 28%, до 30 млрд рублей.
По другим направлениям бизнеса Mail.ru Group зафиксировала уверенный рост. Например, выручка компании от многопользовательских игр (MMO) увеличилась на 34,7%, до 4,1млрд рублей.
Одновременно со снижением прогноза по выручке компания снизила свой прогноз по EBITDA-марже до 53%. Первоначальный прогноз составлял 53-54%. В первом полугодии 2014 года, рентабельность по EBITDA сократилась до 53,1% с 53,9%.
Чистая прибыль компании увеличилась на 26,2% до 6,3 млрд рублей. Акции Mail.ru Group закрыли торги в Лондоне обвалом более чем на 18%.