PayPal санкций не боится
Лента новостей
Глава компании в России считает, что россияне не хотят жить без инноваций, а российский рынок слишком важен для западного IT-бизнеса
Уровень потребности в инновациях и новых технологиях у россиян один из самых высоких в мире, а у бизнеса есть опыт решения спорных вопросов с российской властью. Поэтому, последние законодательные инициативы в области информационной безопасности и электронных платежей не приведут к сворачиванию деятельности в России, считает председатель правления PayPal Russia Владимир Малюгин. Об этом, а также о важности российского рынка для западных компаний, об отличие среднестатистического российского электронного покупателя от зарубежного, а также об инновациях в этой сфере он рассказал в интервью bfm.ru.
Мы недавно провели исследования. 50% респондентов в России заявили, что вообще не готовы жить без инноваций, без новых технологий. Это один из самых высоких показателей в мире. И только 2% сказали, что готовы прожить без них.
PayPal — компания, которая основана на инновациях. За последние 3 года мы внедрили порядка 60 новых продуктов и услуг по всему миру. Мне хочется тратить время и энергию на то, чтобы развивать эти инновации здесь в России.Что касается закона о хранении персональных данных, наверное, законодатели стремились к тому, чтобы обеспечить надлежащее хранение, обработку и защиту этих персональных данных. Мне хочется надеяться, что они не преследовали цель ограничить возможности россиян пользоваться различными услугами, например, по заказу авиабилетов, бронированию автомобилей, гостиниц и так далее.
Сегодня представить интернет локализованным на территории какой-то одной страны очень сложно. Закон начнет действовать с сентября 2016 года. Есть время, есть возможность работать и с коллегами по цеху, и с регулятором, и с законодателями относительно того, как это воплощать. И прийти к какому-то консенсусу до того момента, когда закон вступит в силу.
Вы упомянули требования по обработке платежей. Здесь, видимо, речь идет о законодательной инициативе, которую озвучил господин Федоров. Он сказал, что необходимо электронные платежные средства рассматривать так же как крупные платежные системы и западных игроков на этом рынке обязать придерживаться тех же требований, которых придерживаются российские игроки.
Начнем с того, что PayPal в России — это российская компания. Мы зарегистрированы в России, у нас есть лицензия Центробанка РФ. Мы выполняем все требования по прозрачности, предоставлению необходимой отчетности. У ЦБ и других контролирующих органов есть доступ ко всей информации, которую им полагается иметь по закону.
Следующий момент. Центробанк, то есть основной регулятор, выступил недавно с инициативой укрупнения системно-значимых и социально-значимых платежных систем. В этом ключе предложение господина Федорова, наверное, идет в разрез с политикой, которую проводит государство. Пока это даже не проект, не что-то, что было внесено на рассмотрение Государственной думы, — это только идеи господина Федорова. И можно надеяться, что в той форме, в которой эта инициатива подается, она принята не будет.
Если говорить о том, сколько Россия занимает в глобальном обороте PayPal, сегодня эта цифра не очень большая. Но если говорить о темпах роста, сейчас российский рынок один из самых динамично развивающихся. Рынок электронной коммерции здесь в прошлом году показал рост в 25%-30%. В этом году аналитики дают цифры в районе 20%-25%. Если брать такие страны как Великобритания или Франция, то там этот показатель 6%-7% в год. В США показатели того же порядка. Это, безусловно, связано с тем, что у них рынок более развит, а нам еще есть куда расти.
Темп развития электронной коммерции, электронных платежей, электронной торговли в несколько раз превышает скорость развития традиционной экономики. Если традиционная экономика сейчас замедляется, то темпы развития электронной коммерции продолжают оставаться высокими.
Достаточно высока у нас также доля мобильных платежей. Всегда было принято считать, что мобильные платежи в России это 1%-2% от оборота. Наше последнее исследование показывает, что на самом деле эта цифра в районе 6%-7%. В Америке этот показатель составляет около 10%-11%. В Великобритании 12%-13%. Это то, в чем мы схожи.
Для России характерно то, что сегодня большая доля электронных покупок связанна с путешествиями. Это билеты, гостиницы и так далее. Этот рынок развивается очень активно. А в Америке, Великобритании, Германии это в основном товары. Там очень велик рынок контента, цифровых товаров — музыка, видео, игры. У нас пока цифровой контент не очень активно покупается. Только продажи игр динамично растут.Мы также работаем над внедрением ряда инноваций в сфере мобильных платежей. Это и приложения с возможностью «бесшовных платежей», когда не нужно каждый раз вводить данные, и возможность оплаты при помощи сканирования отпечатков пальцев и так далее.
Все сводится к тому, чтобы человек меньше задумывался о платеже. На одной из отраслевых конференций рассказали, что ученые выяснили — когда человек платит, у него в мозгу активируются те же нервные центры, что и когда он испытывает физическую боль. Если мы своими технологиями сможем этот болезненный процесс убрать, наверное, и жизнь пользователей и жизнь продавцов станет несколько лучше.