На улицах Москвы варят и пробуют варенье
Лента новостей
В столице в выходные проходят сразу два продуктовых фестиваля: в центре города варят варенье, а во дворе музея Москвы проходит традиционная ярмарка стрит-фуда
Столичная мэрия задумала эти фестивали еще до решения российского правительства о запрете целого ряда импортных продуктов.
На пешеходных зонах в эти выходные варят и дают пробовать варенье, которое называется, как набережная — берсеневское. Любимое варенье Пушкина, оно из крыжовника и готовится почти две недели.
Сначала ягоды немного сушат, потом отмачивают в водке, а потом готовят в несколько приемов. Идея фестиваля варенья родилась в мэрии, рассказал глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк.
Алексей Немерюкглава департамента торговли и услуг«Было принято решение по предложению Сергея Семеновича. Где-то есть фестивали грязи, в каких-то столицах. Мы грязью не славны, давайте проведем фестиваль варенья т.к. у нас есть традиция — у россиян и наших братьев бывших советских республик — варить различные варенья. На каждой площадке она будет тематически оформлена интересно, и у нас будет райский сад и другие тематики, будут павлины, фазаны, пальмы, лабиринт, собранные на Тверской площади из благородного лавра, где можно будет пройти. Будут громкие акции «Вело-бабушка», «Битва кулинаров», «Ночь пожирателей варенья».
230 привычных с Нового года палаток-шале будут предлагать варенье со всего света. Будет даже экзотическое — из баклажанов, арбузных корок и шишек. В свете запрета на ввоз импортных продуктов и бурной на них реакции звучит особенно цинично.
Во дворе музея Москвы тем временем маркет еды. Санкции явно простимулируют спрос: есть там явно будут как в последний раз, ни в чем себе не отказывая. Несколько десятков гастроэнтузиастов, у которых пока нет стационарных кафе, будут продавать каши, лимонады и авторские хотдоги, рассказала глава проекта «Местная еда» Анастасия Колесникова.
Анастасия Колесниковаглава проекта «Местная еда»«Уличная еда — это очень важно. Вопрос, как ее правильно организовать в рамках нашего большого прекрасного города. Пока какого-то четкого решения нет. Сейчас вся еда сосредоточена в парках, т.е. там, где как раз этот формат более-менее работает. Если в Токио или Нью-Йорке могут стоять киоски, вагончики прямо на улице или в городе, то у нас департамент транспорта не может пока правильно или не понимают как правильно с учетом наших пробок все это вписать».
Многие гастроэнтузиасты свой собственный бизнес, вероятно, теперь так и не откроют: прежде всего, это касается небольших стартапов с моноконцепцией, завязанных, например, на морепродуктах из Скандинавии.